Папки-передвижки

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток»

Марина Козлова
Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток»

Педагогический проект

«Зима в гостях у деток»

Паспорт проекта

Вид проекта : Познавательно - исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 26. 01. по 16. 02. 2015 г.).

Участники: Дети второй младшей группы «Птенчики», воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект для младшей группы „Зима в гостях у деток“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области (ОО) : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Опытно-игровая среда: Стол, на котором выставлены макеты зимнего леса и диких животных в зимнем лесу.

Оборудование, средства и материалы: - макет зимнего леса, макет зимнего леса с дикими животными, иллюстрации с изображением диких животных и зимнего леса, детские рисунки, разрезные картинки по теме.

- компьютер, магнитофон, проектор.

Предварительная работа: Наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Разработка проекта : - Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия

Актуальность

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат. Главная задача педагога заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.).

Цель проекта

Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме ; особенности жизни диких животных в зимний период; зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления.

4. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

5. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками; обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

6. Способствовать развитию речи как средства общения.

7. Обучение детей сенсомоторным играм.

8. Развитие логического мышления;

9. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

10. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

11. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Информационно-подготовительный

Формулируется проблема, цель и задачи проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Предварительная работа с детьми по теме.

Ознакомление родителей воспитанников с проектом.

Создание предметно-развивающей среды в рамках проекта.

26.01.15 – 2.02.15

2 этап:

Организационно-практический

Совместная деятельность Срок

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Организация непосредственно-организованной образовательной деятельности детей в ходе реализации проекта.

Оформление дидактического материала.

Просмотр видео, фотоматериалов.

Чтение произведений по теме и заучивание стихотворений.

Создание альбома «Зимушка-зима».

Путешествие по иллюстрациям, рассказы воспитателя.

Знакомство с видами диких животных.

Рисование и аппликация на темы: «Снеговик», «Зайчик».

«Падает снег», «Кружатся снежинки».

«Вьюга-завируха», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Консультации для родителей: «Игры с детьми зимой дома и на улице», «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми», «Одежда для прогулок зимой».

2.02.15 – 16.02.15

3 этап:

Итоговый

Совместная деятельность Срок

Подведение итогов.

Оформление проектной папки.

Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта.

9.02.16 – 16.02.15

План реализации проекта

1 этап – информационно-подготовительный

Образовательная область Содержание деятельности с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

- Наблюдения за природными явлениями;

- Чтение художественной литературы

- Труд на участке

- Рассказ воспитателя о зимнем времени года.

- Беседа «Дикие животные»

- Рассматривание иллюстративного материала в альбоме «Зимушка-зима»

2 этап – организационно-практический

Образовательная область Содержание деятельности с детьми

Социально-коммуникативное развитие Социализация и коммуникация - Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

и др.

- Складывание животных из разрезных картинок,

- Счет фигурок животных от 1 до 5-10

Безопасность - Беседа на тему: «Катание с горки»,«Опасные сосульки»;

- Наблюдение за сосульками

Познавательное развитие Прогулки - Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом. Наблюдение за деревьями.

- Наблюдение за явлениям природы.

- Зимнее забавное развлечение «Найди свой след».

- «Зимние забавы» :

Игра в снежки. Катание с горки на «ледянках». Катание на санках.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Опыты со снегом:

- НОД «Дикие животные в зимнем лесу»

- НОД «Снеговик и ёлочка»

- Рассматривание макета «Зимняя улица», «Зимний лес»

- Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг.

Речевое развитие Речевое развитие - Рассматривание сюжетных картин

- Составление описательных рассказов по картинам.

- Заучивание стихотворений о зиме.

- Подбор слов на заданный звук.

- Определение первого звука в словах: зима, заяц, медведь, волк, белка, лиса, лес, деревья.

- Составление простых предложений по теме.

- Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Заяц», «Медведь», «Лиса».

- Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Художественно- эстетическая деятельность Знакомство с искусством - Русская народная игра «Зимний хоровод»;

- Драматизация сказки: «Заячья избушка»;

- Народная подвижная игра. «Карусель»

- Игра инсценировка по потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

- Праздник «Масленица».

Музыкальная деятельность - Заучивание и исполнение песенок на сл. М. Александровой, муз. Н. Бахутовой «Елочка».

- Слушание: муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»;

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица» и др.

- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице.

- Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Лепка

Аппликация

Рисование «Снеговик», «Зайчик».

«Падает снег», «Кружатся снежинки».

«Вьюга-завируха», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Физическое развитие - Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер»

- Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».

Развивающая среда - Сюжетные картины на зимнюю тематику.

- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные».

- Книжки – раскраски «Дикие животные», «Времена года»;

- Фотоальбом на тему «Зимушка-зима».

- Пособия для дыхательной гимнастики.

- Картотека «Дыхательная гимнастика»

- Картотека «Пальчиковые игры»

3 этап- итоговый

Образовательная область Содержание деятельности с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Подведение итогов. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в НОД (экспериментирование) на тему: «Снеговик и ёлочка»

Организация взаимодействия с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза». Привлечение помощи родителей к постройке горки для катания на ледянках, построек из снега.

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.

Итог.

В результате реализации проекта : Дети получили общие представления о зимних явлениях в природе. Путем экспериментирования узнали о свойствах воды и снега; с помощью разнообразных видов деятельности дети узнали о зимних забавах и праздниках, особенностях живой и неживой природы в зимний период.

Большое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Созданы материалы для проведения дидактических игр, НОД, бесед по теме «Зима».

В группе оформлена пространственная среда таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности (с учётом рекомендаций ФГОС); инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.

В результате реализации целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно.

В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.

В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция. Дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение.

Публикации по теме:

Мишка в гостях у деток Возрастная группа: первая младшая группа (2 -3 года) Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Социально-коммуникативное»,.

Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима»Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Развитие творческих способностей малышей с помощью нетрадиционной.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Мой дом детский сад» ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА: 1. Постановка цели проекта. 2. Разработка плана движения к цели, обсуждаемый со старшим.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект «Здоровячки» Аннотация проекта Данный проект формирует представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, о необходимости заниматься физическими.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Зима у нас в гостях. ФотоотчетЗима у нас в гостях. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Приглашаю вас на зимний фотоотчет. "Пришла Волшебница-Зима". "Гномики" с нетерпением ждали ее прихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 01:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД