Получи документы

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

елена набиуллина
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Педагогический проект

сюжетно-ролевая

игра «Больница»

Автор: воспитатель Набиуллина Елена Мироновна

г. Туймазы 2015

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости

и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиальные новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Игра ведущий вид деятельности, по мнению многих педагогов и психологов, именно сюжетно – ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и воображение.

Однако, наблюдения показывают, что детям 3-4 лет трудно организовывать игру «Больница», осуществлять ролевое взаимодействие.

Недостаточно представлений о деятельности врача.

Недостаточно знаний у родителей о роли сюжетно - ролевых игр и их структуре.

Алгоритм методической разработки проекта

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители, медсестра, музыкальный руководитель.

Цель проекта

Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи проекта

Образовательные:

Расширять представления о профессии врача;

Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;

Способствовать возникновению ролевого диалога;

Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Подводить к самостоятельному созданию игрового сюжета.

Развивающие:

Развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;

Развивать диалогическую речь;

Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества.

Ожидаемый результат

Обогащение знаний о профессии врача;

формирование коммуникативных навыков;

умение воспроизводить в игре игровые действия в соответствии с ролью;

Развитие диалогической речи;

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по теме;

2. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

3. Оформление информационного уголка для родителей:

Консультация «Игра в жизни дошкольника»,

Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»,

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»,

Анкетирование родителей: «Любимая игра вашего ребенка»;

4. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий.

5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит», А. Крылова «Петух заболел ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В Берестов «Больная кукла».

2. Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на прием к врачу.

3. Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии», «Врач».

4. Дидактические игры: «Профессии», «Чья вещь?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно».

5. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

6. Аппликация «Витаминки для куклы Кати»

7. Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы»

8. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).

9. Игра-ситуация :

«Кукла Катя заболела»,

«Кукла Катя поправилась»,

«Прием у врача».

10. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Заключительный этап:

1. Самостоятельная игра детей.

2. Оформление набранного материала в виде проекта.

3. Показ проекта для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».

Я работаю в своей группе третий год. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что дети моей группы любят играть, наряжаясь в кого-нибудь, но играют в основном не вместе, а рядом, однако, все-таки проявляют интерес к сверстникам. А так как игра – основной вид деятельности и занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, я поставила задачу – создать дружный организованный коллектив. Для наилучшего решения поставленной задачи я выбрала организацию сюжетно-ролевой игры «Больница».

Исходя из этого, мной составлен план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, а не зрителями.

Для этого провела анкетирование родителей «Любимая игра вашего ребенка». По результатам анкетирования сделала выводы, что 30% детей играют дома сами, не привлекая к игре окружающих, 55% детей играют с одной игрушкой и в одну и ту же игру, не внося, ни каких изменений и только 15% детей стремятся к разнообразию любимой игры.

Для решения своей задачи подготовила консультации для родителей: «Игра в жизни дошкольника», «Как и зачем родителям играть с детьми» цель которых дать знания о значении сюжетно - ролевой игры в жизни ребенка.

При знакомстве с произведением К. Чуковского «Доктор Айболит» дети заинтересовались профессией «Врач».

Рассматривание картины «В детской поликлинике» художника Т. Сытая возник диалог о работе врача и медсестры, который проходил в довольно живой и дружеской обстановке.

Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?» помогли детям закрепить знания детей о медицинских принадлежностях врача и медсестры.

Чтобы расширить представление о профессии медсестры, обогатить словарь мы сходили на экскурсию в медицинский кабинет, где смогли вызвать чувство уважения к труду взрослого.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» познакомила детей с работой врача. Целью которой бала вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, вызвать сочувствие к заболевшей кукле, приобщать к взаимодействию с партнером.

Игровая ситуация «Кукла Катя поправилась», «Прием у врача» познакомила детей с новым сюжетом, закрепила игровые действия врача и медсестры; помогла сформировать умение детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Во время продуктивной деятельности - аппликация «Витаминки для Куклы Кати» закрепили представления о различии предметов по величине, вызвали желание помочь больной кукле;

На музыкальном занятии прослушали произведение П. Чайковского «Болезнь куклы».

Дома родители вместе с детьми помогли изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Организовывая сюжетно-ролевую игру на первом этапе мне пришлось главную роль врача брать на себя, вовлекая детей в игровой сюжет.

Усложняя игру, на втором этапе я брала на себя подчиненную роль, роль больного. Помогая детям выстраивать диалог между игровыми персонажами.

На третьем этапе дети уже самостоятельно выбирают роли и организовывают игру. Мне достается роль наблюдателя.

Подводя итог к своей работы, хочу сказать, что дети стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница», с большим интересом и успехом играть в нее. Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, были заинтересованы темой.

Таким образом, с поставленной задачей справилась, цель достигнута.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД