Лучший педагог года

Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе

Марина Столярова
Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе

Педагогический проект в средней группе №3

на тему: «Театр для всех»

Составила воспитатель: Столярова М. Е.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Педагогический проект „Театр для всех“ в средней группе» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Театральная гостиная», я знакомила детей с видами театра, театральными профессиями и т. д. Я рассказала детям, что о спектаклях в театрах мы узнаём из афиш. Уточнила, что такое афиша. Выслушав мой рассказ с показом презентации ЭОР, дети начали задавать вопросы о театре : «А когда появился театр? Для чего и кому он нужен? Кто работает в театре?» Я и дети задумались. И мы решили узнать о театре всё.

Проблема: Что такое театр? Когда появился первый театр? Как он назывался? Для чего и кому он нужен?

Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой.

Цель: познакомить детей с разнообразием видов театра, рассказать об истории театра и о его роли в жизни человека. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей создания театра и его видами театра; разнообразием театрализованной деятельности в детском саду.

2. Познакомить с театральными профессиями : актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, музыкант.

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т. д.)

4. Заинтересовать родителей в совместном изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

5. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности.

6. Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.

Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А. Н. Толстого. Чтение энциклопедии об истории появления театра. Создание презентации для использования интерактивной доски с привлечением родителей к сбору информации по теме.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышается интерес детей к театральной деятельности.

Продолжает формироваться система знаний у детей о театре как увлекательном искусстве. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

План работы:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Беседа с детьми о театре, как одном из видов искусства, о видах театра (кукольный, оперы и балета) с использованием интерактивной доски, ЭОР (презентация). Знакомство с историей его создания. дата (28.03.18) 1 пол. дня НОД Воспитатель

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Театр для всех». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель, родители

3. Презентация «Театральные профессии». дата 1 пол. дня Воспитатель

4. Привлечение родителей к созданию альбома «Театральные профессии». неделя Родители

5. Чтение стихотворения В. Василенко «Ты становишься зрителем», А. Барто «В театре». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель

6. Д/и «Измени голос», «Зоопарк», «Расскажи без слов», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Нарисуй эмоцию»;

словесная игра «Доскажи словечко»;

игровые упражнения «Кислый лимон», «Вкусная конфета»;

пластические этюды с тканью,

этюды «Солнышко», «Глаза в глаза», «Ой-ой-ой, живот болит», «Танец морских волн»;

обыгрывание мини-сценки по знакомым произведениям;

пантомима «Разные настроения»;

игры и упражнения на развитие сценической речи, на развитие четкости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, на дыхание;

пальчиковые игры;

импровизация под музыку. 2 недели 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель

7. С/р игра «В театр всей семьёй». дата 2 пол. дня Воспитатель

8. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. Обсуждение. дата 2 пол. дня Воспитатель

9. Придумывание детьми сказки для театра неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

10. Конструирование из бумаги домика по сказке «Заюшкина избушка» дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя и детей

11. Изготовление настольной ширмы для театра. неделя Родители

12. Изготовление пальчикового, платочного театра, театра на палочках и прищепках. неделя Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

13. Рисование «Сказочный домик-теремок». дата 1 пол. дня НОД

14. Консультация для родителей «Театр дома». дата Воспитатель

15. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребёнком в театр дата 2 пол. дня Воспитатель

16. Создание уголка театра в группе. месяц Совместная деятельность воспитателя и родителей

17. Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста. дата 2 пол. дня

18. Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчёта о проделанной работе.

дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

Перспективы:

- пополнение развивающей предметно - пространственной среды для расширения представления детей о театре (изготовление атрибутов к разным видам театра, костюмов и декораций);

-создание картотеки театрализованных игр, пластических этюдов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнений психогимнастики и ритмопластики;

- презентация проекта в детском саду;

- продолжение систематической работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» АВТОР ПРОЕКТА:.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект «Бумажные истории» в средней группеПедагогический проект «Бумажные истории» в средней группе Педагогический проект «Бумажная история» в средней группе В течение декабря в средней группе реализовывается педагогический проект «Бумажная.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Педагогический проект в средней группе «Золотые краски осени» Воспитатель: Балабаева К. А. Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели Возраст детей: проект рассчитан на.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД