Лучший педагог года

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»

Кузнецова Елена Викторовна
Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Тема: «День за днём в детский сад мы идём»

(Адаптация детей третьего года жизни в детском саду)

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.

Публикация «Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду „День за Днём в детский сад мы идём“» размещена в разделах

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).

Адаптация дошкольников к ДОО нередко проходит с осложнениями.

Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна.

Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на нас педагогов детской дошкольной организации.

Именно мы должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Однако работа с одними лишь воспитанниками в период их адаптации не дает должного результата. Необходимо активно сотрудничать с родителями по этому вопросу.

В связи с этим возникла необходимость в разработке данного педагогического проекта, направленного на облегчение периода адаптации детей третьего года жизни в детском саду.

Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным.

Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Фазы адаптационного процесса

острая фаза – (длится в среднем один месяц) сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии;

подострая фаза (длится 3- 5 месяцев) – характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического;

фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

В период адаптации главной задачей педагога является обеспечение эмоционального комфорта детей. Необходимо помочь им пережить расставание с мамой, почувствовать свою безопасность в совершенно новой обстановке, среди чужих детей и взрослых

Главным средством для достижения данной цели является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим;

помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

развивает искусство общения;

помогает управлять своими чувствами;

дает возможность пережить массу эмоций.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

не должны быть слишком длительными (лучше играть

с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

должны использоваться копии реальных предметов,

а не их заместители;

всем детям предлагаются одинаковые предметы;

инициатором игры выступает взрослый.

Участниками данного проекта являются дети третьего года жизни (первая младшая группа, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Задачи проекта:

Для детей

Создание условий для совместной деятельности детей и взрослого;

Создание условий для формирования чувства доверия воспитателю;

Создание условий для сформирования желания посещать детский сад.

Для воспитателей:

повысить уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОУ;

развивать практические навыки установления доверительного контакта с детьми.

Для родителей:

повысить уровень педагогической культуры по вопросам адаптации детей к детскому саду.

Предполагаемые результаты реализации проекта

По окончании проекта дети:

- с удовольствием посещают детский сад;

- активно принимают участие в различных видах деятельности.

По окончании проекта педагоги:

- повысят уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОУ;

- установят доверительный контакт с детьми;

- создадут благоприятные условия для эмоционального благополучия детей.

По окончании проекта родители:

- повысят уровень педагогической культуры по вопросу адаптации ребёнка в ДОУ.

В процессе работы мною были использованы следующие педагогические технологии:

Программа «Истоки» под редакцией Парамоновой

И методическое пособие Раннее детство: Развитие речи и мышления под редакцией Павловой Любови Николаевны

С целью реализации проекта был составлен перспективно-тематический план работы с детьми, в который вошли такие проектные мероприятия как: игровая деятельность

игровая деятельность

чтение и инсценировки потешек

индивидуальная работа

целевые прогулки по дорожкам детского сада

Для того чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду, был составлен проектно-тематический план работы с родителями, в процессе разработки которого я использовала следующие формы работы:

анкетирование

папки-раскладки

индивидуальные беседы

консультации

оформление стендов

памятки

Анализ.

Подведя итог проделанной работы можно сказать следущее:

У 52% детей, адаптация прошла по 1 группе – это адаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

У 48% детей, адаптация прошла по 2 группе – это адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение было неустойчиво: он часто плакали, звали маму. Разлука с родителями сопровождалась слезами, было нарушение сна и аппетита, снижена речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны.

В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, организованную педагогом. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, дети стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к игровой совместной деятельности.

и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе небыло.

6. Выводы

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей нашей группы прошел успешно. Степень адаптации у детей в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении работы по адаптации детей к условиям детского сада. Беседы с родителями показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом.

Именно благодаря совместным усилиям был обеспечен малышу эмоциональный комфорт. Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к детскому саду дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование игровых умений в сюжетной игру у детей третьего года жизни Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетной игре у детей третьего года жизни были использованы материалы программы.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД