Папки-передвижки

Педагогический проект «Лето в радость»

Вероника Нефедова
Педагогический проект «Лето в радость»

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители

Паспорт проекта: по ведущему методу: информационный, творческий

по содержанию - «Ребёнок и природа»

по характеру участия: ребёнок - субъект проектирования, при взаимодействии детей и взрослых, в контакте с семьёй

по количеству участников: коллективный,

по длительности - долгосрочный (май – август).

Актуальность проекта:

Публикация «Педагогический проект „Лето в радость“» размещена в разделах

Лето - одно из любимых времён года. Его любят и ждут все без исключения и дети, и взрослые. Это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Поэтому задача педагогов так организовать жизнь дошкольников, чтобы помочь им окунуться в мир ярких красок, увидеть прекрасное, почувствовать себя частью живой природы, научится заботиться о ней.

Проект «Лето в радость» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект длится три месяца. Каждый месяц представлен мини – проектом: июнь – «Здравствуй, лето озорное!», июль – «Юные исследователи», август – «Вот оно какое наше лето!». Такая форма организации летнего периода работы дает возможность детям чувствовать себя раскрепощено, усваивать познавательный материал, а вместе с ним эталоны и нормы поведения.

Проект предоставляет широкие возможности для развития у воспитанников исследовательских и творческих способностей.

Цель проекта: создать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей в летний период.

Задачи проекта:

1. Разработать и реализовать систему мероприятий, направленную на развитие любознательности, познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;

2. Воспитывать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Проблема: Как организовать деятельность детей летом, чтобы она была познавательной, интересной и увлекательной?

Механизмы реализации проекта: беседы, игровая деятельность, чтение художественной литературы, творческая деятельность, просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций о лете, опытно – экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование, используемые для проекта: альбомы, иллюстрации, художественная литература, дидактические игры на летнюю тематику; фотоаппарат, компьютер, диапроектор, принтер, мультимедийные презентации.

Ожидаемый результат:

1) Приобщение дошкольников к экологической культуре.

2) Приобретение детьми новых знаний об окружающем мире.

3) Получение сведений о безопасном поведении в природе.

4) Сформированы навыки исследовательской деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Описание реализации педагогического проекта

Начать проект мы решили с опроса детей. Мы предложили ребятам подумать, за что они любят лето? И услышали такие ответы: «Летом жарко. Все ходят в легкой одежде. Можно купаться в речке, загорать. Поехать на дачу».

Мы задумались, как организовать деятельность детей в детском саду летом так, чтобы это время стало для дошкольников незабываемым? И поможет нам в этом проект «Лето в радость».

Каждый день принесёт ребятам радостные открытия, ощущения путешествия и новые впечатления. Каждая неделя летнего месяца будет особенной. Все мероприятия связаны с тематикой месяца и недели.

Тематика по месяцам и неделям

Июнь. Здравствуй лето озорное

1 неделя - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;

2 неделя - Цветочный калейдоскоп;

3 неделя - Земля – наш общий дом;

4 неделя - Азбука безопасности.

Июль. Юные исследователи.

1 неделя - Неделя познания;

2 неделя - Неделя путешествий;

3 неделя - Водная неделя;

4 неделя - Неделя интересных дел.

Август. Вот оно, какое наше лето!

1 неделя - Неделя природы;

2 неделя - Таинственных мир насекомых;

3 неделя - Чудеса на грядке;

4 неделя - Что ты, лето, принесло нам.

Чтобы повысить компетентность в вопросах организации летнего отдыха детей к проекту были привлечены родители воспитанников (помощь в организации и проведении совместных экскурсий и др. мероприятий).

Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Задачи:

1. Обогатить предметно-пространственную среду, создать условия для реализации проекта.

2. Привлечь родителей к участию в проекте.

Содержание деятельности:

I. Подбор библиотечки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги.

II. Насыщение предметно – пространственной развивающей среды: подбор материала для дидактических, развивающих игр; досугов. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги.

III. Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках просветительской деятельности: советы воспитателя, психолога. Сроки - май, участники - педагоги, ответственные - педагоги, медсестра, психолог

IV. Оформление игрового участка к летнему сезону. Сроки - май, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.

V. Создание мультимедийных презентаций для детей о лете с использованием интернет ресурсов. Сроки - май, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.

2. этап. Основной

Задачи:

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Формировать навыки безопасного поведения в природе.

5. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Содержание деятельности:

I. Рассматривание иллюстраций, альбомов на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

II. Просмотр мультфильмов, презентаций на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги, родители.

III. Проведение познавательных бесед. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

IV. Чтение художественной и научной литературы на летнюю тематику. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги, родители.

V. Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

VI. Работа в цветнике, на огороде. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

VII. Тематические прогулки. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

VIII. Опытно-экспериментальная деятельность. Сроки - июнь-август, участники - педагоги, дети, ответственные - педагоги.

3 этап. Заключительный

Задачи:

1. Подведение итогов совместной проектной деятельности.

2. Создание итоговой презентации по теме проекта

Содержание деятельности:

I. Детско – родительские стенгазеты «Как мы летом отдыхали!». Сроки - август, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги, родители.

II. Развлечение «До свидания, лето». Сроки - август, участники - педагоги, музыкальный руководитель, дети, ответственные - педагоги, родители.

III. Создание итоговой презентации по теме проекта. Сроки - август, участники - педагоги, родители, ответственные - педагоги.

Результатами проекта являются:

1. Расширены представления дошкольников о природных явлениях летом.

2. Сформированы навыки исследовательской деятельности.

3. Сформированы основы экологической культуры дошкольников

Продуктами проекта являются:

1. Фотовыставка «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».

2. Итоговая мультимедийная презентация

Используемая литература:

1. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.

2. «Мы» программа экологического образования детей.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!»Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Фотоотчет «Лето — это радость»Фотоотчет «Лето — это радость» "Лето это радость, лето это счастье, лето это развлечение для детей и взрослых" Итоговым развлечением в этом месяце, стали мероприятия.

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка)Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло»Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лето в радость»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД