МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Татьяна Гибадулина
Педагогический проект «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический, информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Проект предназначен для работы с детьми в группе № 3

(ранний дошкольный возраст с 2 до 3 лет).

Авторы проекта :

Воспитатели:

Музыкальный

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

руководитель: Людмила Николаевна Малинина, 1 КК

Татьяна Александровна Гибадулина

Елена Владимировна Пиянзина, 1 КК

2016год

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта :

Мир меняется очень быстро и с радостью и удивлением можно наблюдать, насколько внимательнее и нежнее к детям нынешнее поколение молодых родителей. Как они умеют любить себя и как умеют передать свою любовь детям. Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних малышей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства.

А в детстве самое главное – это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и другие, научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.

Единый сказочный сюжет помогают ребенку формировать целостное восприятие разнообразных жизненных явлений, развивают способность упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главными персонажами истории и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая собственную картину мира, тренируясь преодолевать жизненные ситуации. Так, исподволь, сказка развивает эмоциональный интеллект ребенка. Идет тонкая работа по развитию базовых компетенций эмоционального интеллекта.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблемы:

• В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

• Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

• Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Срок реализации проекта : 10 – 31 мая 2016 года

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта :

• создание условий и сказочно-игровой среды для организации форм и методов работы со сказкой,

• апробировать методы и приемы работы со сказками,

• способствовать формированию интереса к сказкам,

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Создание предметно - развивающей среды:

1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.

2. Подбор картинок животных, игрушек зверей.

3. Подбор различных иллюстраций к сказкам.

4. Материалы для художественного творчества.

5. Подбор различных видов театров

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Деятельность

дети родители

Организационный - Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «В гостях у сказки».

- Пополнение картотеки игр (дидактические, под- вижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Перспективный план работы по реализации проекта.

- Рассматривание

иллюстраций.

- Разучивание сказок.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка",

"Правила общения с книгой"

- Подбор художественной литературы.

- Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

- Консультация "Как читать ребенку дома".

- Консультация на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

- Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Планирование деятельности

(основной этап) - Беседы

- Чтение, прослушивание сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

- Проведение комплексных занятий.

- Подвижные игры.

- Пальчиковые игры

- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация

- Подбор раскрасок на тему «Любимая сказка».

- Акция: «Подари книгу – сказку».

- Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

- Изготовление пальчикового театра.

- Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

- Создание альбома «Русские народные сказки»

- Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

Заключительный

- Фотогалерея.

- Выступление детей на развлекательном мероприятие.

- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Сказка».

- Позитивные изменения в поведении детей. - Фотогалерея

«Моя любимая книга»

- Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки (дата) Совместная деятельность Самостоятельная. Свободная творческая деятельность детей

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

10.05

вторник -Чтение художественной литературы «Репка».

-Коллективное составление рассказа «Какая красивая книга».

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкального произведения «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»)

Познавательно исследовательская деятельность. «Вода – друг человека» (П. 13 ст. 60). Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.

11.05

среда -Чтение художественной литературы «Теремок».

-Пение детской песенки «Два веселых гуся».

-Игра драматизация по произведению «Два веселых гуся». Продуктивная деятельность.

Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек».

Двигательная деятельность.

Комплекс гимнастики – «Хомка - хомка Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Теремок».

12.05

четверг -Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят».

-Пение детской песенки «Песенка крокодила Гены».

-Дидактическая игра: «Кто построил этот дом?».

Музыкально-художественная деятельность.

Слушание музыкального произведения

«Песенка о лете» Ю. Энтин.

Продуктивная деятельность.

Конструирование домика для животных, теремка (сказка «Теремок») Слушание сказки в аудиозаписи «Волк и семеро козлят».

13.05

пятница -Чтение художественной литературы «Кот и лиса».

-Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Теремок».

-Строительная игра «Теремок». Продуктивная деятельность.

Лепка – волшебная палочка

Двигательная деятельность

Подвижная игра - «У медведя во бору». Художественно-творческая деятельность.

16.05

понедельник -Чтение художественной литературы «Муха-цокотуха».

-Игра «Превращение».

- рассказывание детьми сказки «Репка». Коммуникативная деятельность.

Сочинение сказки «Птичка невеличка».

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Лошадки». Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Репка».

17.05

вторник -Чтение художественной литературы «Лиса и дрозд».

-Разучивание танцевальных движений.

-Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкального произведения

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев.

Познавательно исследовательская деятельность.

Игра с бумагой «Праздник весны»

(П. 5 с. 72) Слушание сказки в аудиозаписи «Колобок»

18.05

среда -Чтение художественной литературы «Колобок».

-Лепка «Колобок» Продуктивная деятельность.

Рисование: «Колобок покатился по лесной дорожке».

Двигательная деятельность.

Комплекс гимнастики – «Бабочки». (П. 7 с 97) Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Репка».

19.05

четверг -Чтение художественной литературы «Путаница».

-Пение детской песенки «Песенка Чебурашки». Музыкально-художественная деятельность.

Слушание музыкального произведения

«Песенка про Чебурашку»

Продуктивная деятельность.

Конструирование домика для животных, теремка (сказка «Рукавичка») Слушание сказки в аудиозаписи «Три медведя».

20.05

пятница -Чтение художественной литературы «Курочка Ряба».

-Дидактическая игра «Размести по размеру» (П. 19 с. 246) Продуктивная деятельность.

Лепка – «Миски трех медведей».

Двигательная деятельность.

Подвижная игра - «Зайка серенький сидит». Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Курочка Ряба»

23.05

понедельник -Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса».

- Игра драматизация по произведению «Теремок». Коммуникативная деятельность.

Ситуативные разговоры.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра -

«Смелые мышки» Художественно-творческая деятельность.

24.05

вторник -Чтение художественной литературы «Три медведя».

- Рисование – сказочные деревья.

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкального произведения «Песенка паровозика «Ромашкино».

Познавательно исследовательская деятельность.

Игра с водой «Семья»

(П. 5 с. 35) Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Рукавичка»

25.05

среда Чтение художественной литературы «Коза-дереза».

-Лото «Кто-кто в теремочке живет?»;

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Колобок покатился по лесной дорожке».

Двигательная деятельность.

Комплекс гимнастики –«Курочки» Слушание сказки в аудиозаписи «Маша и медведь».

26.05

четверг

Чтение художественной литературы стихотворений, потешек.

-Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Курочка Ряба».

Музыкально-художественная деятельность.

Слушание музыкального произведения

«Антошка»

Продуктивная деятельность.

Конструирование «Мебель для трех медведей». Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказке, героев сказки «Три медведя».

27.05

пятница Чтение художественной литературы «Маша и медведь».

-Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Репка». Продуктивная деятельность.

Лепка – «Колобок катится по дорожке и поет песенку».

Двигательная деятельность.

Игра - «Мыши водят хоровод». Слушание сказки в аудиозаписи «Рукавичка»

30.05

понедельник -Чтение художественной литературы «Козлята и волк».

-Итоговое мероприятие по проектной деятельности «До свидание, ясли»! Коммуникативная деятельность.

Свободное общение по теме проекта.

Двигательная деятельность.

Комплекс гимнастики –«Ветерок» Художественно-творческая деятельность.

31.05

вторник -Чтение художественной литературы

«У страха глаза велики».

- Строительная игра «Устроим зайке комнату» (П. 17 с. 16).

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкального произведения «Песенка Бабки-Ежки».

Познавательно исследовательская деятельность.

Игра с водой

(П. 5 с. 39) Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планируемый результат проекта :

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».

Продукт проектной деятельности :

• Поделки и рисунки «Мои любимый сказочный герой».

• Игровое спортивное развлечение «»;

• Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Презентация проекта :

• Спектакль для родителей сказка «Репка».

• Коллаж (объемная композиция) «Герой сказок».

Используемая литература.

Пособие 1. - О. П. Власенко… «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа». – Волгоград: Учитель, 2011.

Пособие 5. - М. Г. Борисенко, Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) – СПб. : «Паритет», серия «Рождаюсь. Расту, Развиваюсь»., 2002.

Пособие 6. – Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Пособие 7. - Ю. А. Афонькина. Организация деятельности центра игровой поддержки раннего возраста: конмпекты игровых дней. – Волгоград: Учитель, 2012.

Пособие 8. – Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012.

Пособие 9. – Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М. : «ТЦ Сфера». 2006.

Пособие 10. - Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М. ; Мозаика – СИНТЕЗ. 2015.

Пособие 11. – Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Пособие 12. – Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013.

Пособие 13. – Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2000 – 96 с.

Пособие 14. – Савельева Е. А. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет: Учебно-методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2012.

Пособие 15. – Шишкина В. А. Движение-движение. Кн. Для воспитателей детского сада, - М. : Просвещение, 1992.

Пособие 16. – Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : Издательство «Скрипторий». 2003.

Пособие 19. – Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М. ; Центр педагогического образования, 2012.

Пособие 20. – Горшенина В. В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.

Пособие 21. - Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2013.

Пособие 22. – Эмоциональное развитие детей: Занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011.

Пособие 23. – Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Пособие 24. - А. С. Галанов. Развивающие игры с малышом от 3 до 5 лет. Минск: Букмастер, (Серия «Вместе с малышом», 2015.

Пособие 25. - И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст). (Образовательная деятельность «Художественное творчество»). Учебно–методическое пособие. М. ; Изд. «Цветной мир», 2012.

Пособие 26.- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008.

Пособие 27. – Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.

Пособие 28. – Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М. ; ТЦ Сфера, 2008.

Пособие 33. – Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Пособие 35. - В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планирование занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Педагогический проект «Пластилиновые сказки» Педагогический проект «Пластилиновые сказки» по теме «Развитие познавательного интереса социально-коммуникативных навыков у детей группы.

Педагогический проект «Сказки о главном» Содержание Актуальность….3 1. Паспорт проекта…6 2. Этапы реализации проекта….7.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке»Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: кратковременный, 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Проект «В гостях у сказки» Введение. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Проект «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Детско-родительский проект во второй младшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД