Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Айгуль Салимова
Проект «В гостях у сказки»

Проект : «В гостях у сказки».

Паспорт проекта

1. Наименование проекта «В гостях у сказки»

2. Разработчик проекта Воспитатель : Салимова Айгуль Римовна

3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ

4. Цель и задачи проекта Цель :

• Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи:

— формировать у детей знания о сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

5. Сроки реализации проекта 15 дней (краткосрочный)

6. Тип проекта Информационно-творческий

Актуальность

Мы выросли на бабушкиных сказках. Никому тогда и в голову не приходило, что в селе, в деревне должен быть детский сад. Бабушки, дедушки, а то и просто пожилые соседки оставались посидеть с ребенком, пока родители на работе. Чем могла бабушка занять внучат? Сказкой, песней, присказкой. Вот и лилась неторопливо речь о мудрой Царевне-лягушке, о честном Иване-царевиче, о Сером Волке, о страшном медведе… Сказка завораживала : так и виделась пляска Василисы Премудрой, ее царственная походка, ее гордая осанка, ее корящий взгляд. Мы рисовали для своих кукол длинные платья, красивые шляпы и бежали в огород за бабушкой полоть грядки, месили с ней тесто для «хлебов», штопали носки и учились вязать варежки. Ведь даже Царевна лягушка это умела. А сколько пословиц знали наши бабушки! Что ни дело, то пословица; что ни поступок, то присказка.

Именно, сказка в воспитании детей дает ребенку первые представления об устройстве мира: там и солнышко выкатывается на небо и живет за горой, там и травка под периной Деда Мороза не замерзает…

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

* формировать у детей знания о народных сказках.

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

* прививать любовь к книге.

* развивать речь, активизировать словарный запас.

* развивать творчество, фантазию, воображение.

* укреплять взаимоотношения с родителями.

Участники:

• Дети 3-4 летнего возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Педагоги МАДОУ №37 «Дружная семейка»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

* ознакомление с передовым опытом;

*формулировка цели и задач проекта;

* составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

*чтение русских народных сказок дома и в саду;

* рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

* Подготовка к развлечению «Путешествие по сказкам»;

2. Основной:

* знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

* просмотр мультфильмов по сказкам;

*выставка книг по народным сказкам;

* разучивание потешек: «Тень, тень, потетень», «Зайка беленький сидит»,

«Кисонька-мурысонька» ;

* дидактические игры;

* загадывание загадок по сказкам;

* подвижные игры;

* составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

* раскрашивание персонажей сказок;

* выполнение коллективной аппликации с пластилином по сказке «Репка»;

* выставка рисунков «Любимые герои сказок»;

* составление сказок из кубиков;

* выкладывание сказок из пазлов;

* настольные игры;

* инсценирование сказки «Репка»;

* анкетирование родителей «Читаем сказки».

* Развлечению «Путешествие по сказкам».

Тематический план

№ Мероприятие участники дата

1 Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

воспитатель, родители, дети; 1 день

2 Разучивание потешки «Тень-тень-потетень» воспитатель, дети;

3 Анкетирование родителей «Читаем сказки». родители, воспитатель; 2 день

4 Чтение сказки «Петух и лиса». воспитатель, дети;

5 Составление сказок из кубиков : «Красная шапочка», «Кот в сапогах». дети; 3

день

6 Просмотр мультфильма по сказке «Гуси - лебеди». дети;

7 Разучивание потешки «Зайка серенький сидит.». воспитатель, дети; 4 день

8 Чтение сказки «Грибок – теремок».

9 Подвижная игра: «Хитрая лиса».

воспитатель, дети; 5 день

10 Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»(выкладывание сказок из пазла) : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя».

воспитатель, дети;

11 Инсценирование сказки «Репка». воспитатель, дети; 6 день

12 Подвижная игра: «Гуси-Гуси». 7 день

13 Раскраска «Герои сказок». дети;

14 Коллективная аппликация с пластилином по сказке «Репка».

воспитатель, дети; 8 день

15 Загадывание загадок по сказкам. воспитатель, дети;

16 Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят». воспитатель, дети; 9 день

17 Д/и «Узнай по тени» развивающая игра «Умка»). воспитатель, дети;

18 Чтение сказки «Три поросенка»».

воспитатель, дети; 10 день

19 Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька». воспитатель, дети;

20 Подвижная игра: «Кошки- мышки». воспитатель, дети; 11 день

21 Просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом». воспитатель, дети;

22 Разучивание Стихотворения «Кошкин дом». воспитатель, дети; 12 день

23 Аппликация из ватных дисков «Зайка».

24 Инсценировка «Петушки». воспитатель,музыкальный руководитель, дети; 13 день

25 Подвижная игра «Быстроногие зайчата». воспитатель, дети;

26 Знакомство со сказкой «Три поросенка». воспитатель, дети; 14 день

27 Презентация «Угадай сказку…» воспитатель, дети;

27 Развлечение «Путешествие по сказкам». воспитатель, дети; 15 день

28 Выставка рисунков «Любимые герои сказок».

воспитатель, родители, дети;

3. Заключительный:

* Развлечение «Путешествие по сказкам».;

* выставка рисунков «Любимые герои сказок» выполненные дома с родителями;

* Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

*Выставка аппликации «Зайка», «Репка».

*Презентация «Угадай сказку…».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.

Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Активно участвовали в ознакомлении детей со сказками.

Автор: Салимова Айгуль Римовна, воспитатель, МАДОУ №37 «Дружная семейка», г. Нижневартовск, 2016г.

Конспект развлечения

«Путешествие по сказкам»

Развлечение

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями

художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.

(Теремок).

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.

Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!

Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.

1. Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

3 .Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

2. Нет ни речки, ни пруда,

4. Кто-то за кого-то

Где воды напиться?

Ухватился крепко:

Очень вкусная вода,

Ох, никак не вытянуть!

В ямке от копытца!

Ох, засела крепко!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Литература.

1. Консультация для родителей «Ребенок и сказка».https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-natali-pisarevoi;

2. Доронова Т. Н., «Природа, исскуство и изобразительная деятельность»,

М., Просвещение 2004г. ;

3. Развлечение «Путешествие по сказкам» https://infourok.ru/user/antonova-inga-anatolevna;

4. Анкета для родителей: https://shirokih70.ru/index.php/dlya-roditelej/16-anketa;

5. А. И. Буренина, «Театр Всевозможного/от игры до спектакля», выпуск 1, Санкт-Петербург, 2002г. ;

6. Раскраски https://detskie-raskraski.ru.;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию проект в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД