Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Лариса Билан
Проект «В гостях у сказки»

Паспорт проектной работы

1. Проект «В гостях у сказки»

2. Автор проекта : воспитатель Билан Л. В.

3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет

4. Направленность проекта : комплексная (познавательно-речевая, художественная, театрализованная)

5. Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети

6. Тип проекта : творческий

7. По числу участников: групповой

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

8. По форме проведения: беседы, игры драматизации, интегрированные занятия; самостоятельная деятельность ребят;

9. По длительности: краткосрочный

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы.

Цель: Систематизировать знания детей о сказках. Приобщить родителей к творческой деятельности с детьми.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками;

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

3. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

4. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.

5. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, помогать;

Предполагаемые результаты:

• дети получат дополнительные знания о сказках;

• родители приобщатся к чтению сказок детям;

• родители примут активное участие в совместном творческом процессе с детьми;

• выставка рисунков «Сказочный герой»;

• оформление; журнала рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

• создание книги сказок из детских рисунков;

• постановка сказки с родителями «Репка».

Этапы проекта :

1 – подготовительный

- «Ребёнок и сказка» анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;

- Подбор художественной и методической литературы;

- Подбор иллюстраций по сказкам;

- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;

- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки;

- Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Сказки, которые нам помогают обучать безопасному поведению», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2 - Основной:

- Проведение бесед: «Что такое сказка, «Кто живот в сказке,

- Чтение художественной литературы: «Жили-были ёжики», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Топтыжка», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Волк и семеро козлят»;

- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

- Слушание р. н. сказок : «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «маша и медведь»;

- Проведение игр-драматизаций: «Сорока», «Теремок», «Колобок», «Мы в лесу построим дом», «Гуси – гуси», «Котик Петрик и мышка», «Курочка – Рябушечка». С целью развития речевых способностей, воображения, внимания, дикции, правильной артикуляции. Учить понимать сюжет и подражать звукам и движению персонажей.

- Творческие работы детей и родителей: «Любимый сюжет из сказки», «Сказочный герой», «Животные в сказках»;

- Оформление картотеки игр по сказкам;

- Оформление тематического альбома «По дорогам сказок» из рисунков детей и родителей;

3 – заключительный:

- Выставка творческих работ детей и родителей: «Что за прелесть эти сказки»;

- Оформление журнала «Мой любимый сказочный герой» из рисунков детей и родителей;

- Оформление картотеки игр по сказкам;

- Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

- Постановка сказки совместно с родителями «Репка»;

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Проект по театрализации «В гостях у Сказки» Проект Тема: Театрализованная студия «В гостях у сказки» Долгосрочный проект. (с сентября по май) Возраст: Средняя группа. Цель: Создать.

Проект «В гостях у сказки». Видео Ни для кого не секрет, что трудности дошкольников в овладении письмом и чтением непосредственно связаны с недостаточным речевым развитием.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» в средней группе Проект «В гостях у сказки» в средней группе Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию проект в средней группе на.

Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД