Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

Юлия Муковнина
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Наименование проекта В гостях у сказки

Основные разработчики проекта

Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед

Куйбарь Татьяна Петровна - воспитатель

Цель и задачи проекта Цель : приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

o обогащение детского замысла яркими впечатлениями через народный фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки и т. д. ;

o приобщение детей к народным играм;

o приобщение родителей к лучшим традициям семейного воспитания;

o обогащение знаниями о народных музыкальных инструментах, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

o развитие игровых, познавательных, речевых способностей детей;

o воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким, бережное отношение к природе;

o пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Сроки и этапы реализации проекта

1. Подготовительный: август 2014 года.

o Изучение методической литературы.

o Создание условий для реализации проекта.

o Создание плана работы с детьми и с родителями.

o Разработка рекомендаций, игр.

o Подборка художественной литературы, иллюстрированного материала.

2. Практический: сентябрь, 2014 года - апрель, 2015 года.

o Заучивание потешек, закличек.

o Использование загадок, поговорок.

o Чтение художественной литературы.

o Использование русских народных песен и танцев.

o Проведение русских народных игр.

o Представление кукольного театра.

o Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

o Беседы, вопросы, разъяснения.

o Проведение детского - родительских мероприятий.

3. Заключительный: май - июнь, 2015 года.

o Итоговое мероприятие.

o Обобщение опыта работы.

o Создание картотеки народных игр с правилами и описанием.

o Создание картотеки потешек, закличек, песенок.

Перечень основных мероприятий o Составление календарно - тематического планирования по реализации проекта с учётом интеграции.

o Разработка плана работы с родителями.

o Разработка презентаций.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта Заложить основу патриотического воспитания у детей

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.

Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Целевая группа проекта Воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников

Актуальность проекта

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Новизна проекта

Реализуя этот проект мы познакомим детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д. Всё это формируют любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

o обогащение детского замысла яркими впечатлениями через народный фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. ;

o приобщение детей к народным играм;

o приобщение родителей к лучшим традициям семейного воспитания;

o обогащение знаниями о народных музыкальных инструментах, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

o развитие игровых, познавательных, речевых способностей детей;

o воспитание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким, бережное отношение к природе;

o пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Краткое описание проекта по этапам

I этап - подготовительный.

Реализация данного направления работы в полной мере станет возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи.

Обе стороны при этом должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что окажет положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно, нами был составлен план работы с родителями, разработаны рекомендации, составлены консультации.

Для успешной реализации проекта необходимо подобрать народные игры, песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.

II этап - практический.

В течение всего учебного года мы будем знакомить детей:

• с устным народным творчеством (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.);

• с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик;

• с настольным кукольным театром;

• с играми малой подвижности;

• с имитациями движений персонажей;

• с танцевальными песнями;

• с народными хороводными играми;

• с народными подвижными играми;

• с народными промыслами - матрешка;

• с пальчиковыми играми.

III этап - заключительный.

Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными задачами.

Для эффективности реализации проекта итоговым мероприятием будет инсценировка сказок, в которой будут участвовать дети и родители второй младшей группы.

В конце года мы вручим каждому ребёнку диплом «Юный сказочник» и подарим диск, в котором будут запечатлены фотографии детей в период реализации проекта.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения проекта предполагается :

• заложить основу патриотического воспитания у детей;

• приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

• ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье;

• сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Аудитория проекта

Проект адресован детям второй младшей группы. Продолжать формировать у них интерес к книгам.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут повысить компетентность в вопросах воспитания детей, возможность более глубоко проникнуть в мир русского народного творчества.

Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители - дети - педагоги» создадут триаду содружества.

Формы представления результатов

1. Методические рекомендации для воспитателей

2. Сборник папок - передвижек и консультаций для родителей

3. Сборник игр народного фольклора

Список литературы

1. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. - С. -Пб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М. : Изд-воЭКСМО- Пресс, Изд-во ННН-2002.

3. Живая вода. / Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В. П. - М. : Дет. лит., 1986.

4. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч. - метод, пособие / СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.

6. Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступ. статья, сост., примеч. В. П. Аникина;- 2-е доп. изд. - М. :Дет. лит. ,1984.

7. ихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 1.

8. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6 Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки», воспитатель:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Познавательно-творческий проект «У солнышка в гостях» Цель:Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления,воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель). Участники проекта: дети средней группы.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта. Автор проекта: Черепанова М. А, Доронина Т. В воспитатели МДОУ «Детский сад № 7» г. Ухта. Продолжительность проекта: краткосрочный,.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Цель проекта: Создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным.

Творческий групповой проект «В гостях у сказки»Творческий групповой проект «В гостях у сказки» аспорт проекта Автор - Власова С. А. -воспитатель ГБДОУ №11 Тема проекта- <<В гостях у сказки>>,творческий, групповой. Цель проекта.

Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД