Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Наталья Костарева
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель).

Участники проекта: дети средней группы (19 человек, родители, воспитатели (2, музыкальный работник

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности к чтению сказок.

Задачи:

Дети:

вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

расширять представления детей о сказках;

воспитывать желание слушать сказки, сопереживать их героям;

познакомить с творчеством русского народа,

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические способности;

знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Родители:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

обогащение и расширение словарного запаса детей;

Продукт проектной деятельности:

изготовление настольного кукольного театра;

рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, соответствуют ли в домашней библиотеке сказки возрасту детей;

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия “Если б я был королём ”.

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Рассказывание сказок собственного сочинения.

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок».

2. Развлечение «Вовка в тридевятом царстве».

3. Проведение итогов проектной деятельности.

5. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

6. Изготовление кукольного театра для драматизаций.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект по сказкам Проект по сказкам в старшей группе. Воспитатель: Ванина Ю. А. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 5 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД