Получи документы

Проект «В гостях у сказки» в средней группе

ольга малахова
Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Проект «В гостях у сказки» в средней группе

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: кратковременный, 3 месяца (октябрь- декабрь).

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

Цель: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.

• Формировать нравственные представления о моделях поведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

• Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

• Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

• Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Методы и приёмы реализации проекта :

• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок.

• Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».

• Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации

• Выставки поделок, рисунков и аппликаций.

• Участие родителей в изготовлении героев русских народных сказок.

• Участие детей и родителей в муниципальном интернет конкурсе рисунке, в номинации: «Добрые герои сказок».

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволит :

• Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Накопление педагогами «информационного» багажа по теме проекта.

• Обсуждение целей и задач с воспитателями и родителями.

• Подбор наглядных материалов.

• Подбор игр.

• Подбор литературы.

• Анкетирование родителей.

2. Основной этап

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки. Кубики и пазлы по разным сказкам. Подвижные игры.

ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. НОД «Три медведя» (математика).

КОММУНИКАЦИЯ Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Снегурочка»; «Медвежонок»; Аппликация – «Зайчонок», «Теремок», «Сказочная птица»; Лепка – «Зайка»; «Лиса и колобок»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА На занятиях использовали образы из сказок : ходили как мышка-норушка, как петушок-золотой гребешок, как Михаил Потапович, прыгали как лягушка-квакушка и т. д.

МУЗЫКА Драматизация сказки «Репка».

3. Заключительный этап

• Показ драматизации русской народной сказки «Репка».

• Оформление альбома «Калейдоскоп сказок».

• Презентация проекта.

Результаты проекта :

• Обогатилось содержание воспитательно - образовательного процесса

• Расширился кругозор детей.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков

• Расширился и активизировался словарный запас детей

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Видео Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!»Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта познавательно- творческий по количеству участников-групповой продолжительность- 14 дней Целевые группы проекта Педагог Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД