Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Анна Пономарёва
Проект «В гостях у сказки»

ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА

Проект «В гостях у сказки».

Автор проекта :. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна

Продолжительность проекта : 02.02- 25.03.

Тип проекта : Ролево- игровой.

Участники проекта : дети, педагог, родители

Возраст детей:. 3-4 года.

Цель проекта :Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Проблема:

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок и положительные и отрицательные прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

В ходе проекта решались такие задачи :

- Обучать детей умению инсценировать сказочных героев, входить в роль

- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь,развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы проекта :

Для детей:

Сказки «Колобок», «Смоляной бычок» (видеопросмотр).

Слушание «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».

Рассматривание сюжетных картин,иллюстраций к сказкам. Знакомство со сказками- мультфильмами В. Сутеева

Для педагогов:

Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».

Выставка книг «Наши лучшие друзья -книги»

Мастерская «Крохотульки-красотульки» -изготовление книжек малышек по мотивам сказок.

Чтение: «лиса и волк» «теремок» «курочка ряба» «колобок»

«заюшкина избушка» «маша и медведь»

Чтение сказок - мультфильмов

В. Cутеева

«Кто сказал мяу»

«Палочка выручалочка»

«Мышонок и карандаш»

«Мешок яблок»

Для родителей:

Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»

Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.

Папка – передвижка- Роль книги в развитии ребёнка

Пути реализации:

НОД «Вышла курочка гулять» (рисование)

НОД «Колобок - румяный бок» (лепка)

НОД «Репка»(аппликация)

НОД «Сундучок сказок» (развитие речи)

«Коллаж по русской народной сказке»

«Путешествие колобка» (аппликация, коллективная работа).

«Построим домик для зайчика

(конструирование

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи

с книгой»

Консультация на тему:«Театральная деятельность в детском саду»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Изготовление новых дидактических игр по данной теме:

д/и «Подбери картинку к сказке».

д/и «Какое настроение у сказочного героя,

д/и «Из какой сказки,

д/и «Путаница»,

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке

«Теремок»

Беседа «Русские народные сказки».

Беседы на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - настольный театр

«Красная шапочка» - пальчиковый театр

«Репка» - настольный театр

«Теремок» - маски

«Колобок» - пальчиковый театр

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Дети познакомились со сказками – мультфильмами В. Сутеева. Дети проявляют интерес к уже знакомым и новым для них произведениям. С любопытством рассматривают иллюстрации к текстам, называют изображённых на них героев. Умеют играть на темы по мотивам литературных произведений, с двумя-тремя детьми, к которым испытывают симпатию. В театрализованных играх умеют последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей. Охотно демонстрируют взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку).Дети эмоционально переживают содержание прочитанного произведения, радуются хорошему концу сказки. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых героев литературных произведений. Проект завершён театрализованной деятельностью по сказке «Теремок».

фотоматериал:

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД