Получи документы

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Гульназ Зарипова
Педагогический проект «В гостях у сказки»

Тип проекта :

Практико-ориентированный.

Участники проекта :

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Организация выступлений детей средней группы перед младшей группой

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы,

Беседы,

Игры – драматизации,

Слушание музыкальных произведений,

Творческие мастерские,

Просмотр сказки, презентации,

Рассматривание иллюстраций к сказкам,

Заучивание стихов,

Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Подготовительный этап

1 Анализ имеющегося материала 15.01-16.01. 14 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 16.01.14 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.01.14 План-сетка мероприятий.

Основной этап

4 Создание развивающей среды в группе.

16.01.-21.01.14 Обогащённая среда

5 Чтение художественной литературы (сказок) :

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище» 16.01-24.01.14 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6 Слушание:

-аудио сказок,

-музыкальных отрывков, песен,

Просмотр презентации

7 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре Решение речевых и познавательных задач

8 Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»,

-лепка «Герои сказок». Развитие художественно-творческих способностей

9 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развитие речевых и творческих способностей детей.

10 Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» Развитие артистических навыков

11 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. 21.01.14

12 Работа над мимикой, жестами, словами

13 Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Репка» Активное участие родителей в жизни группы.

14 Подготовка к драматизации Совершенствование артистических навыков

Подведение итогов реализации проекта

15 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» :

-показ детьми сказки «Репка» младшей группе

27.01.14

Создание фотогазеты о реализованном проекте. 29.01.14

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Педагогический проект «Праздник сказки» Обоснование проекта Общение ребенка с людьми - необходимое условие его здорового психического развития. В общении, в диалоге рождается.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 00:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД