Лучший педагог года

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки»

Вероника Могильдя
Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки»

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову

"Мои любимые сказки"

Авторы пректа:

Минаева Фатима Тимерхависовна, воспитатель высшей кв. категории,

Могильдя Вероника Владимировна, воспитатель I кв. категории

Овечкина Инна Леонидовна, музыкальный руководитель

Публикация «Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Этот возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Проект «Мои любимые сказки!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ.

Цель проекта

- формирование у детей интереса к книге, привитие любви к художественному слову, уважение к книге, как к источнику знаний, средству познания себя и окружающего мира; воспитание умелого слушателя, а в дальнейшем и грамотного, вдумчивого, заинтересованного, мыслящего, творческого читателя.

- поддержание традиций семейного чтения.

Задачи проекта

• Обогащение и активизация словаря.

• Воспитание удовольствия от общения с книгой, тяготения к постоянному общению с ней.

• Воспитание умения внимательно слушать и слышать чтение литературного произведения.

• Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

• Создание в группе необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.

• Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.

• Развитие способности чувствовать художественный образ.

• Развитие познавательных способностей, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, творческого воображения, образного мышления поэтического слуха, интонационной выразительности речи.

• Развитие способности верить в воображаемую ситуацию (превращаться и превращать).

• Формирование умения импровизировать на темы знакомых сказок.

• Развитие дикции на основе чтения скороговорок и стихов.

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

• Развитие любознательности, как основы познавательной активности.

Ресурсы проекта

Методическая и публицистическая литература, детская литература, иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал;

аудиозаписи музыки, сказок «Серебряное копытце» (П. Бажов, «Царевна-лягушка» (РНС, «Пузырь, соломинка и лапоть» (РНС, «Хаврошечка» (РНС, «Василиса Премудрая» (РНС);

библиотека группы;

интернет-ресурсы;

дидактические и настольные игры по сказкам;

ТСО (мультимедиа, музыкальный центр, ноутбук);

Театральные костюмы для детей, различные виды кукольных театров;

Результаты деятельности педагогов:

Составление перспективного плана по реализации задач проекта, составление сценария театрализованного представления сказки «Репка на новый лад», досугов и музыкальных развлечений, планов бесед с воспитанниками. Разработка консультаций, памяток для родителей. Изготовление совместно с детьми лепных изделий на тему «Волшебные предметы». Создание подборки скороговорок. Оформление выставки книг «Мои любимые сказки»

Результаты деятельности детей:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о художественных произведениях, как авторских, так и народных, разных формах народного творчества, развиваются двигательные навыки, воспитываются положительные качества личности, развиваются творческие способности при выполнении разнообразных творческих работ.

Результаты деятельности детей совместно с другими участниками:

Составление альбома: пословиц и поговорок о книгах.

Создание творческих работ.

Участие в театрализованном представлении сказки «Репка на новый лад»: примерка костюмов, создание образа героев, репетиции; участие в досугах, развлечениях.

Результаты деятельности родителей:

оказание помощи в подготовке ресурсной базы для оформления выставки книг «Мои любимые сказки», в создании костюмов для театрализации сказки «Репка на новый лад», создание поделок для ярмарки «Волшебные предметы», пополнение библиотеки группы новыми книгами, подбор иллюстраций к сказкам, создание книжек-малышек (совместно с детьми).

Этапы работы над проектом

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Индивидуальные беседы с родителями, с целью выявления уровня их интереса к совместному чтению их детей в семье;

Подбор и изучение художественной и методической литературы, интернет ресурсов, подбор и составление наглядных пособий;

Подбор аудио, видеозаписей, фотоматериалов; Подбор музыкальных произведений, видео и фотоматериалов, для работы с детьми; Подбор информации для составления консультаций и памяток для родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка перспективного плана реализации проекта.

Изготовление наглядных пособий для занятий с детьми;

Оформление информации, памяток для родителей, педагогов;

Составление конспектов бесед, КВНа;

Изготовление атрибутов для показа сказки «Репка на новый лад», пополнение библиотеки группы (с помощью родителей);

Составление подборки скороговорок;

Оформление тематической выставки «Сказочный мир» (с помощью родителей);

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 неделя:

1. Чтение художественной литературы: сказки Бианки В. «Сова», Бажова П. «Серебряное копытце».

2. Беседа с детьми «Что такое книга и зачем она нужна».

3. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о книге: «Одна книга 1000 людей учит».

5. Работа над дикцией: проговаривание скороговорок (приложение № 11).

6. Прослушивание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» в аудиозаписи.

7. Составление сценария сказки «Репка на новый лад», подбор музыкального сопровождения и распределение ролей (приложение № 1).

8. Художественно-творческая деятельность по мотивам прочитанных сказок (рисование в свободной деятельности).

9. Отгадывание загадок о книгах, сказочных героях.

10. Сочинение рассказа «Если бы я был (а) книгой».

11. Дидактическая игра «Исправь ошибку и расскажи сказку».

12. Русская народная игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

13. Разыгрывание этюдов на эмоции: удивление, испуг.

14. Памятки для родителей: «Почему мы выбираем сказку», «Семья и книга» (приложение № 2, 3).

15. Объявление о конкурсе «Книжка малышка» (изготовление родителями совместно с детьми) (приложение № 12).

2 неделя:

1. Развивающая образовательная ситуация «Мы в библиотеке».

2. Чтение сказок: братья Гримм «Госпожа Метелица», Аксакова С. Т. «Аленький цветочек».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Чтение сказки Дж. Родари «Волшебный барабан» (из цикла «сказки, у которых три конца»).

5. Дидактические игры: «Сочиним сказку вместе», «Придумай конец сказки».

6. Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».

7. Беседа с детьми «Поход за книгами, или где можно приобрести книги».

8. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

9. Знакомство с пословицами и поговорками о книге: «Книга – друг человека».

10. Рассматривание книг в «Центре книги».

11. Работа над дикцией: проговаривание скороговорок.

12. Подбор костюмов к театрализации сказки «Репка на новый лад».

13. Репетиции сказки «Репка на новый лад».

14. Изготовление с детьми «волшебных» предметов к ярмарке.

15. Памятки для родителей: «Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми», «Поддержание в детях интереса к чтению» (приложение № 4,5).

3 неделя:

1. Чтение художественной литературы: «Царевна-лягушка», «Пузырь, соломинка и лапоть» (русские народные сказки).

2. Прослушивание сказок «Царевна-лягушка» и «Пузырь, соломинка и лапоть» в аудиозаписи.

3. Развивающая образовательная ситуация «Беседы о сказках».

4. Рассматривание закладок для книг.

5. Художественно-творческая деятельность по изготовлению закладок для книг из бросового материала (в свободной деятельности).

6. Игра «Составь и расскажи сказку» (с использованием картинок).

7. Знакомство с пословицами и поговорками о книге: «Кто много читает, тот много знает».

8. КВН «Мы любим сказки».

9. Репетиции сказки «Репка на новый лад».

10. Работа над дикцией: проговаривание скороговорок.

11. Изготовление с детьми «волшебных» предметов к ярмарке.

12. Памятки для родителей: «Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Рекомендации по развитию читательского интереса» (приложение № 6 - 8).

4 неделя:

1. Дидактическая игра «Сундучок со сказкой».

2. Беседа с детьми «Мои любимые сказки».

3. Чтение художественной литературы: «Хаврошечка», «Василиса Премудрая» (русские народные сказки).

4. Прослушивание сказок «Хаврошечка» и «Василиса Премудрая» в аудиозаписи.

5. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» (лепка в свободной деятельности).

6. Рассматривание коллекции фантиков с изображением сказочных героев.

7. Игровые упражнения: «Расскажи куклам свою любимую сказку», «Что я хочу рассказать о книге».

8. Репетиции сказки «Репка на новый лад».

9. Работа над дикцией: проговаривание скороговорок.

10. Объявление для родителей о спектакле - афиша (приложение № 13).

11. Театрализованное представление сказки «Репка на новый лад».

12. Ярмарка «Волшебные предметы».

13. Информация для родителей «Книжка и малышка» (приложение № 9).

14. Информация для педагогов и родителей «Чисто и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи дошкольников» (приложение № 10).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Книжкина неделя» Творческий проект: «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книге. Задачи: - обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 02:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД