Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Светлана Тимашева
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели лягушку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить лягушку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лягушках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли лягушки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лягушках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проек та:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире природы».

Задачи проекта:

сформировать у детей интерес к живой природе;

воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их;

развивать наблюдательность, внимание;

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть (лягушка, жаба);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног); способах передвижения (прыгает, издаваемых звуках (квакает, где и как зимуют;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

составлять описательный рассказ о лягушках с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лягушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Лягушка путешественница»

разучивание стихотворения «Лягушки - хохотушки;

обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Как привить любовь к природе»,

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о лягушках, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Лягушки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о лягушках по схеме; записанная родителями история с детскими иллюстрациями; дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»; фотографии досугов; коллективная аппликация «На полянке»; поделки из природного материала.

План реализации проекта:

Виды деятельности Срок Результаты Форма регистрации

результата

1. Музыкальный досуг «Лягушки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседа «Путешествие в мир лягушек» Знания о лягушках Конспект беседы

3. Наблюдения за лягушками Формировать интерес к лягушке как к живому существу. Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек Фотографии

5. Выставка детских работ «Следы лягушки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек

7. Подвижные игры «Журавль и лягушки». Представления детей об окружающем мире Описание игры

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о лягушках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о лягушках с детскими рисунками

9. Игра – драматизация «Теремок» Доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Фотографии

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 16:04
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...