Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Светлана Тимашева
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели лягушку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить лягушку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лягушках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли лягушки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лягушках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проек та:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире природы».

Задачи проекта:

сформировать у детей интерес к живой природе;

воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их;

развивать наблюдательность, внимание;

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть (лягушка, жаба);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног); способах передвижения (прыгает, издаваемых звуках (квакает, где и как зимуют;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

составлять описательный рассказ о лягушках с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лягушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Лягушка путешественница»

разучивание стихотворения «Лягушки - хохотушки;

обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Как привить любовь к природе»,

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о лягушках, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Лягушки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о лягушках по схеме; записанная родителями история с детскими иллюстрациями; дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»; фотографии досугов; коллективная аппликация «На полянке»; поделки из природного материала.

План реализации проекта:

Виды деятельности Срок Результаты Форма регистрации

результата

1. Музыкальный досуг «Лягушки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседа «Путешествие в мир лягушек» Знания о лягушках Конспект беседы

3. Наблюдения за лягушками Формировать интерес к лягушке как к живому существу. Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек Фотографии

5. Выставка детских работ «Следы лягушки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек

7. Подвижные игры «Журавль и лягушки». Представления детей об окружающем мире Описание игры

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о лягушках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о лягушках с детскими рисунками

9. Игра – драматизация «Теремок» Доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Фотографии

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...