Получи документы

Педагогический проект «В мире животных» в подготовительной к школе группе

Толстых Анастасия
Педагогический проект «В мире животных» в подготовительной к школе группе

Тип проекта : познавательно-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Публикация «Педагогический проект „В мире животных“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель проекта : - Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Задачи:

1. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания

2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир

3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

5. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе

6. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение

7. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : 11.01.21 – 24.01.21

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных могут быть вода и суша.

• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Итоговое мероприятие: Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми», викторина «В мире животных»

Этап

(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап

(подготовительный)

11.01-12.01

2 этап

(основной)

13.01-18.01

3этап

(заключительный)

22.01.21

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии и т. д.)

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

Создание видеороликов родителями о жизни животного мира.

• Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации).

• Изучение интернет – ресурсов

• Анализ предметной среды

• Фотоэкран «Этих животных я видел»

Беседы с элементами дискуссии по темам:

• «Животные жарких стран : Африка, Австралия, Южная Америка»

«Животные Северной Америки»

«Животные Азии»

• «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»

Чтение с последующим обсуждением:

«Как слон спас хозяина от тигра» Б. С. Житкова,

«Что случилось с крокодилом» М. Москвина,

«Заяц и ёж» Бр. Гримм,

«Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Как зебра потеряла полоски»

Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные

Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Беседа: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий.

Показ детям презентаций «Животные рекордсмены»,

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Подборка материала в методическую копилку группы.

разучивание песен о хлебе, стихов про хлеб и колоски, про труд хлеборобов

подбор книг из домашней библиотеке по данной теме

Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями

Продуктивная деятельность.

Оформление выставки рисунков вместе с детьми:

«Кто в лесу живёт»,

«Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».

Выставка работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».

• Коллективная работа «Царство диких животных».

Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек,

Игровая деятельность :

• Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие».

Дидактические игры:

«Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний»,

«Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы»,

«В чём ошибся художник»

• Игровые этюды «Повадки диких животных»

Экологические игры:

«Что перепутал художник»,

«Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний»,

«На что похоже?», «Большой, маленький»,

«Найди пару».

Игровые упражнения:

«Каких животных севера (пустыни) вы знаете»,

«Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное», «Животные Красной книги».

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»

создание банка идей и предложений;

сбор информации по проблеме

• Изучение энциклопедий

• Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

•Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

• Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире животных» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 августа 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД