Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Анна Ващилина
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Транспорт»

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Выполнила:

воспитатель Ващилина А. В.

Актуальность проекта :

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Транспорт“» размещена в разделах

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном

образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается

получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы

Срок реализации: с по

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по

ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

IV. Презентационный

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. План реализации проекта :

Деятельность педагога : подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок,

пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В.

Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины», Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Беседы:

Образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Какой бывает транспорт и зачем он нужен

НОД

«Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

«Тише едешь, дальше будешь»,

«Займи место в автобусе»

Д/и

«Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

• за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

«Подъемный кран».

дыхательная гимнастика

«Колесо спустило».

«Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

«Путешествие к бабушке».

«Как мы летели в отпуск».

«Как я отдыхал на море».

ВТОРНИК

Беседа

«На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном.

Д/и

«Выложи из палочек и посчитай»,

«Чего не хватает?»,

• «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

«Красный, желтый, зеленый»,

«Провези машину, не выронив груз»,

«Затейники».

С/р игра

«Путешествие на транспорте»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим». Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

СРЕДА

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

«Летает, плывет, едет»,

«Назови одним словом»

«Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

«Самолеты».

«Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

ЧЕТВЕРГ

Д/и

«На что похожа буква?»,

«Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

«Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33:

«Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте. Создать условий для рисования

«Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы:

• В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

ПЯТНИЦА

Проблемные ситуации:

• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

«Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

«Назови вид транспорта».

«Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

«Транспорт – друг или враг

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

«Красный, желтый, зеленый».

«Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

«Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

2. Составление связных рассказов.

3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».

4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская,

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ

«Сфера», 2001

3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : «Речь», 2013

4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

– М. : ТЦ «Сфера», 2015

5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных

практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО

«Издательство «Детство-пресс», 2015

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Педагогический проект «Грачи». Подготовительная группа к школе Проблемное поле проекта. Недостаточное представление детей о временах года и перелётных птицах С развитием информационно-коммуникационных.

Педагогический проект «Наш дом природа» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы организации экологического воспитания дошкольников. Понятие «экологическое воспитание». Формы и методы.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Педагогический проект «Праздник мам и бабушек». Подготовительная к школе группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Солнышко» Выполнила:.

Педагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группеПедагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группе Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство,повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах.

Педагогический проект «Семья» в подготовительной группе Педагогический проект «Семья» Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, педагоги группы. Длительность: сентябрь 2014г. -2015г.

Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир» "Радужный мир"Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Занятие-презентация в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Занятие-презентация в подготовительной к школе группе Тема: Транспорт, профессии на транспорте Задачи: 1. Закрепление словаря по теме “Транспорт”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 05:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД