МААМ-картинки

Педагогический проект «Весёлый огородник»

Лидия Носкова
Педагогический проект «Весёлый огородник»

МБДОУ «Путинский детский сад»

Педагогический проект

«Весёлый огородник»

Воспитатель: Носкова Лидия Николаевна

Содержание

Обоснование разработки проекта …3

Актуальность разработки ….….4

Проблема…. …4

Цель проекта…. 5

Задачи…. ….5

Гипотеза…. 6

Тип проекта….6

Состав проектной группы…. 6

Этапы реализации…. 7

Ожидаемые результаты….….8

Работа с родителями…. 9

План реализации проекта….10

План экспериментальной деятельности….11

Публикация «Педагогический проект „Весёлый огородник“» размещена в разделах

Обоснование разработки проекта

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, превращений в ней можно увидеть!

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Актуальность разработки.

В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка

и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне».

Проблема.

Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания детей об окружающем мире.

В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта.

- Расширять представления детей об окружающем мире;

- Обобщить и расширить знания детей об овощных культурах, способами выращивания и ухода за ними в комнатных условиях;

- Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

- Использовать в речи обобщающие слова, а также называть форму и цвет овощей.

Задачи.

1. Знакомить детей как нужно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Гипотеза.

«Нужно точно нам узнать: все условия для роста растений, чтобы не было никаких сомнений».

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы.

- Руководитель проекта - воспитатель

- Дети средней группы и их родители

Этапы реализации.

Подготовительный этап: 1 неделя.

В группе детского сада посадить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Исследовательский этап: 2-3 неделя.

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картин. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап: 4 неделя.

Проведём анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформим выставку рисунков «Разные овощи».

Проведём конкурс «Угадай название овоща».

Родители вместе с детьми представят домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Ожидаемые результаты.

1. Дети будут узнавать, называть овощи, пользоваться обобщающим словом.

2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, бережное отношение к ним.

4. Взрослые и дети будут участвовать в совместных трудовых поручениях.

Работа с родителями.

1. Обсуждение вопроса на родительском собрании «Участие в проекте «Огород на окне».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.

3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

План реализации проекта.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Родительское собрание с обсуждением «Участвуем в проект е «Зимний огород на подоконнике».

Приобретение необходимого оборудования (контейнер, земля, удобрения, семена).

Разбивка огорода на подоконнике.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений.

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление выставки рисунков детей «Такие разные овощи».

Изготовление атрибутов к инсценировке «Огородная - хороводная».

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, разного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода.

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Игрушки» Проект "Игрушки" Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности. Продолжительность : 1 неделя. Ежедневные.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Мы сказочники» Педагогический проект «Мы сказочники» Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч» Актуальность Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом.

Проект для детей младшей группы «Весёлый огород» Проект для детей младшей группы «Весёлый огород». Воспитатель высшей квалификационной категории Рабинчук Светлана Витальевна. Содержание.

Проект «Мой весёлый мяч»Проект «Мой весёлый мяч» Вид проекта: познавательно - информационный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весёлый огородник»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД