Лучший педагог года

Педагогический проект «Вода — капля жизни»

Наталья фоменко
Педагогический проект «Вода — капля жизни»

Авторы проекта : Фоменко Н. А., Герасимова Т. А.

Тип проекта : исследовательско – творческий

По содержанию: открытый, детско - взрослый

Продолжительность: среднесрочный (4 месяца)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни : ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Публикация «Педагогический проект „Вода — капля жизни“» размещена в разделах

Антуан де Сент-Экзюпери

2017 год – это год экологии. Сегодня, экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома-планеты Земля. Мы часть природы и целиком зависим от неё. Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения в природе и к своему непосредственно здоровью актуальна и своевременна.

Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Постановка проблемы.

Проект разработан исходя из детской инициативы. Дети нашей группы заинтересовались исследованием объекта ближайшего окружения, с которым они сталкиваются каждый день.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Цель - сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта :

• Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.

• Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека.

• Сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

• Поддерживать и развивать детскую инициативу в разных видах деятельности.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью.

• Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

• Воспитывать основы безопасного поведения в быту и в природе.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс как активных участников.

• Создать развивающую предметно - пространственную среду по ознакомлению миром природы.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно - подготовительный этап:

-Постановка цели и задач

-Подбор методической и дидактической литературы

-Подбор энциклопедий, карт, схем

-Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок

-Составление картотеки опытов с водой

-Подготовка оборудования для проведения опытов с водой

- Разработка детско-родительских проектов.

2. Познавательно - практический этап:

-Опыты

-Дидактические игры

-Чтение художественной литературы

-Изобразительная деятельность детей

-Беседа, отгадывание загадок

- Знакомство с пословицами о воде.

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов

- Рассматривание иллюстраций, картин

- Настольно-печатные игры.

3. Заключительный этап:

Театрализованное представление «Приключение капельки».

Основной этап:

Тема: «Вода в жизни человека» :

Пополнение предметно пространственной среды: изготовление совместно с детьми игры «Морское путешествие».

Декабрь Вода в жизни человека Опыты : «Фильтрование воды», «Вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха», «Память воды».

Чтение худ литературы И. Токмакова «Ручей», Я. Акима «Апрель», «Айога» нанайск. сказка; Кот в сапогах Шарль Перро.

Беседа «Зачем человеку нужна вода

Просмотр видеофильмов о воде «Великая тайна воды». .

Игра - бродилка по детскому саду «Где живет вода в детском саду и кому она нужнее?» .

Совместная деятельность детей и родителей:

1. изготовление книжки – малышки «Вода»;

2. составление коллекции пословиц и поговорок о воде.

Тема: «Реки, моря, океаны».

Пополнение предметно-пространственной среды совместно с родителями: природными материалами (камни, образцы грунта: песок, галька, глина, приборами - «помощниками» (пинцеты, лупы, микроскоп, колбочки, пробирки, пипетки, мерные ложки, перфокартами: «Водоплавающие птицы», «Морские обитатели», коллекциями ракушек, морских, озерных обитателей.

Январь Реки, моря, океаны. Опыты: «Невидимки», Опыт – фокус: «Плавающее яйцо».

Беседы «Какие водоемы на планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?».

Интересные факты о водоемах

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, морей. .

Художественное творчество: коллективная работа «Водоем в саду»

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Кувшинка», А. Барто «Как бобры всем помогали», Н. Сладков «Серая цапля».

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление альбома «Стихия воды»

Тема: «Жизнь в пресной воде» :

Пополнение предметно-пространственной среды: изготовление настольно – печатной игры «На дне водоема».

Февраль Жизнь в пресной воде

Опыт: «В поисках пресной воды»

Беседа: «Что растет в водоеме?», «Какие животные, насекомые, птицы живут в пресной воде?», .

Д/и «Отгадай загадку» .

Подвижная игра «Карасики» .

Строительная игра: «Строим водоем»

Просмотр мультфильма: «Капитошка», «Капитошка возвращается».

Совместная деятельность детей и родителей:

1. конкурс чтецов среди детей группы: дети совместно с родителями выбирают понравившееся стихотворение и заучивают его наизусть;

2. изготовление лэпбука «Водоемы»

Тема: «Круговорот воды в природе» :

Пополнение предметно-пространственной среды: изготовление дидактической игры «Какой бывает вода.

Март Круговорот воды в природе Опыт: «Дождевые облака».

Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Просмотр мультфильма про Лунтика. Серия «Круговорот воды в природе». .

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в энциклопедии о воде ( о различных состояниях воды: твердое (лед, сосульки, жидкое (моря, озера, реки) и газообразное (пар). .

Подвижная игра на прогулке на улице «Капельки и льдинки» .

Отгадывание загадок и рисование отгадок о воде. Составление альбома.

Коллективная работа: изготовление макета «Круговорот воды в природе».

1. изготовление лэпбука «Круговорот воды в природе»

Ожидаемые результаты проекта :

В результате реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

• Повысится уровень мотивации к занятиям;

• Дети будут иметь представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

• Дети смогут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

• Дети будут иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливать связи между средой обитания и образом жизни.

• У детей будут сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

• Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

• Дети будут применять на практике знания о бережном отношении к воде.

• Будут реализованы детско - родительские проекты по теме «Капля жизни».

• Будет обогащена лаборатория природы.

Оценка качества реализации проекта :

Качественные методы:

-уровень освоения информации детьми будет отслеживаться посредством игр и упражнений, наблюдений за воспитанниками в процессе проектной деятельности.

Количественные методы:

-по количеству реализованных детских проектов (не менее 1 проекта в месяц);

- по количеству участников – семей воспитанников в совместной деятельности детей и родителей (не менее 10 семей);

-по количеству дидактических игр (не менее 3-х, лэпбуков (не менее 2-х).

Ресурсы (бюджет проекта) :

Приобретение дидактического материала -3000

Приобретение бумаги: Формат А4 -300

Приобретение художественной и методической литературы- 2000

Приобретение емкостей для опытов- 1000

Итого: 6300

Всего: 6300

Практическая значимость результатов:

Данный проект «Вода – капля жизни» может иметь полезное практическое применение в работе педагогов других возрастных групп детей.

Эффективно организованное сотрудничество даст импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

А результатами и опытом работы мы будем делиться в 2017 году:

- на городском семинаре – презентация проекта;

- публикация в городской электронной газете.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2002 г.

2. Дыбина О. В. Неизведаное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Издательство: «Сфера», 2004 г.

3. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010 г.

4. Материалы интернет сайтов.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001.

6. Савенков А. Н. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. - Москва, 2007 г.

Публикации по теме:

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни»Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» Тип проекта: информационно – практически – ориентированный Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физической.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни» ПРОЕКТ Для детей подготовительной группы «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Организатор проекта: Заведующий Л. А. Храмова г. Чехов 2018 г. Свой.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вода — капля жизни»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД