Педагогический проект «Эколята Дошколята»

Ирина Пермякова
Педагогический проект «Эколята Дошколята»

Педагогический проект

«Эколята Дошколята»

Актуальность:

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, под чутким руководством взрослых.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Цель проекта:

Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать представления детей о работе проводимой в летний период в огороде.

2. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды.

развивающие:

3. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать и интерес к изучению природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать творческие способности и воображение.

воспитывающие:

6. Воспитывать чувство сопереживания к живой и неживой природе.

7. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

8. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Участники: Воспитатели старших групп и специалисты. Дети. Родители.

Тип проекта: педагогический

Продолжительность: июнь-август.

Условия реализации: детский сад.

Ожидаемые результаты проекта:

-Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

Продукт проектной деятельности: Ментальная карта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Изучение уровня знаний детей по экологической теме 1 неделя июня

Подбор методической литературы 1-2 неделя июня

Подбор художественной литературы 1-2 неделя июня

Подбор дидактических пособий 1-2 неделя июня

Основной

Труд в уголке природы, на участке и в огороде В течении лета

Просмотр мультфильмов В течении лета

Беседы и разговоры с детьми на экологические темы В течении лета

Ведения дневника наблюдений Июнь - июль

Музыкальная деятельность на экологическую тематику В течении лета

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику В течении лета

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе В течении лета

Экологические досуги и праздники В течении лета

Опыты, эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность В течении лета

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы В течении лета

Целевые прогулки на природе, в огород В течении лета

Сбор коллекций, семян, камней, листьев Август

Заключительный

Сбор урожая 3 неделя августа

Флэш-моб «Каждую соринку в корзинку» 3 неделя августа

Обобщение и систематизация материала 4 неделя августа

Оформление ментальной карты. 4 неделя августа

Защита проекта на педагогическом совете. 1 неделя сентября

Предполагаемый результат:

Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Приложение:

Труд на участке.

Педагогический проект «Эколята Дошколята»

Ведения дневника наблюдений

Музыкальная деятельность.

Изобразительная деятельность.

Выставка рисунков «Запрещающие знаки в природе»

Флэш моб «Каждая соринка в корзинку»

Ментальная карта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В дошкольном.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эколята дошколята» интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет. Срок реализации-1 год Автор программы:.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» В нашей группе – двадцать эколят-дошколят, Семь девчонок, мальчишек тринадцать. Дружно ходят они в детский сад. Там играют они, считают,.

Презентация «Экологический квест «Эколята-дошколята» Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Педагогический проект «Эколята Дошколята»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 10:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...