МААМ-картинки

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки»

Анна Еремина
Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки»

Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки».

Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2020г.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе „Божьи коровки — в пятнышках обновки“» размещена в разделах

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!

Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.

Задачи проекта:

1. Расширить у детей представления о божьей коровке, особенностях внешнего вида.

2. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

3. Формировать знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.

4. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.

5. Знакомить с правилами поведения в природе.

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать особенности внешнего вида божьей коровки, уметь отличать божью коровку от других насекомых.

- Знать о значении и жизни божьих коровок в природе и жизни человека.

- Понимать простейшие взаимосвязи в природе.

- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.

1 этап:

Определение целей и задач проекта, его продолжительности.

2 этап:

Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.

Срок: с 1 по 5 июня.

Мероприятия:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовка материала для работы с родителями.

3 этап:

Практическая часть – выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке". Цель: Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых.

2. Беседа «Божья коровка". Цель: Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Речевое развитие

1. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки». Цель: Учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду.

2. Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др.

Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др. Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

3. Отгадывание загадок о божьей коровке. Цель: Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию.

4. Дидактическая игра «На полянке». Цель: Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень». Цель: Учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них.

2. Дидактическая игра «Назови насекомых". Цель: Развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.

3. Геометрические пазлы «Божья коровка». Цель: Развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры.

4. Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки). Цель: Развитие представлений о внешнем виде божьей коровки;

развивать умение составлять картинку из частей.

5. НОД «Божья коровка». Цель: Познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация «Такие разные божьи коровки». Цель: Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

2. Лепка. Коллективная работа «Божья коровка». Цель: Развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.

3. Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка». Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку.

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Божьи коровки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: Развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.

3. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер». Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела.

4. Малоподвижная игра «Божьи коровки». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

5. Зрительная гимнастика «Божьи коровки». Цель: Развивает концентрацию и координацию движений глаз.

6. Дыхательная гимнастика «Необычные жучки». Цель: Развивать длительный плавный выдох.

План взаимодействия с родителями:

1. Изготовление поделок с детьми для выставки «Божьи коровки-в пятнышках обновки»;

2. Консультация «Детям о насекомых».

4 этап:

Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».

Публикации по теме:

«Божьи коровки». Подарки мамочкам.«Божьи коровки». Подарки мамочкам. По сценарию утренника для второй младшей группы «Весёлые бантики» малыши исполняют танец под песенку «У Божьей коровки яркий наряд». Наш.

Дидактическая игра «Божьи коровки»Дидактическая игра «Божьи коровки» b]Цель[/b]:развитие речевой деятельности,мелкой моторики рук,сенсорного восприятия через дидактическую игру. Задачи: -Образовательные:.

Мастер-класс «Божьи коровки»Мастер-класс «Божьи коровки» Думаю что интересно в композиции будет смотреться такое насекомое, как божья коровка. Эту работу можно выполнить как индивидуальную каждым.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 20:06
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД