Лучший педагог года

Педагогический проект «Загадочная Арктика»

Наталия Олейник
Педагогический проект «Загадочная Арктика»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про Север поёт.

Т. Ефимова

ФИО участника

Арестова Екатерина Геннадьевна

Олейник Наталия Владимировна

Территория: г. Абакан

Место работы: МБДОУ «Д\с «Аленький цветочек»

Должность:Воспитатели

Название проекта:"Загадочная Арктика»

Тема проекта: Экологическое воспитание

Публикация «Педагогический проект „Загадочная Арктика“» размещена в разделах

Тип проекта: Педагогический, познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: Краткосрочный, 7.12.2016 г. – 21.12. 2016 г.

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с климатом Крайнего Севера России, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Задачи проекта

1. Создать условия для формирования у детей представления об Арктике, как самом холодном континенте Земли.

2. Создать условия для формирования представления у детей о животных Арктики, образе жизни и их повадках.

3. Создать условия для обогащения словарного запаса дошкольников, развития связной речи.

4. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, стимулировать любознательность.

5. Создать условия для формирования навыков коллективной работы (умение договариваться, учитывать точу зрения партнера).

6. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

7. Обеспечить высокое качество воспитательной и образовательной работы по ознакомлению детей с климатом Арктики и его обитателей на основе использования информационных технологий.

8. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей.

9. Воспитывать любовь к природе, желание беречь, охранять её.

Проблемное поле проекта

Экологическое воспитание – неотъемлемая часть образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях дошкольники знакомятся с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.

В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Этапы прое

кта[/b]

1 этап – организационно-подготовительный.

Основные задачи: Разработка проекта «Загадочная Арктика». Изучить и подобрать методическую и художественную литературу, подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми; анализ литературы по данной теме; разработка плана реализации проекта.

2 этап – практический.

Основные задачи: Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта; взаимодействие с родителями по реализации плана проекта, презентация по теме «Крайний Север и его обитатели».

3 этап – итоговый.

Основные задачи: оформление фотоальбома «Животные Крайнего Севера», выставка игрушек и поделок из различных подручных материалов «Загадочная Арктика».

Итоги проекта

В ходе реализации данного проекта мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о жизни животных Крайнего Севера Арктики, получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Дети поняли, что Арктика – часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Эта загадочная соль»Консультация «Эта загадочная соль» «Расскажи, и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать, и я пойму.» О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов,.

Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12 Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Цели: - Развитие творческих.

Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетамиМакеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.

Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Познавательно.

Исследовательский проект «Арктика» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №1551" города Москвы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Животные севера».

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Загадочная Арктика и Антарктида» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Конспект внеурочного занятия в 1–4 классах «Арктика — фасад России» Арктика – фасад России Цель занятия: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного.

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода»Экспериментирование с детьми «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадочная Арктика»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД