Лучший педагог года

Педагогический проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС»

Наталья Анатольевна Шахурова
Педагогический проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС»

Педагогический проект

«Знакомство детей

с профессией «Спасатель МЧС»

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, сотрудники МЧС.

По времени проведения: средней продолжительности (1-2 месяца).

Содержание:

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей по ознакомлению детей с мужественными профессиями.

Актуальность темы проекта:

Публикация «Педагогический проект „Знакомство детей с профессией „Спасатель МЧС“» размещена в разделах

В современное время на планете участились чрезвычайные происшествия: извержение вулканов, землетрясения, цунами, пожары и террористические акты. В средствах массовой информации постоянно освещаются такие события, но основную помощь в таких случаях оказывают именно службы спасения – «спасатели МЧС».

Дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном, работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.

У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

Цель проекта: Расширение представлений детей о людях мужественных профессий «Спасатели МЧС».

Задачи:

1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.

2. Познакомить детей с историей пожарной охраны, с профессией «Пожарный».

3. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.

4. Обогащать словарный запас детей («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «доброволец», «волонтер», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др.).

5. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

6. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).

7. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.

8. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.

9. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Образовательные области – познавательное, речевое, социально –коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие

Участие родителей в реализации проекта:

• Подбор литературы, информации о спасателях, пожарных;

• участие в организации мероприятий по ознакомлению детей с людьми мужественных профессий («пожарный МЧС», «спасатель»)- встречи с представителями данных профессий, мастер – классы, игровые учебные занятия с детьми по действиям в ЧС и др.);

• совместному творчеству с ребенком, участие в творческих конкурсах и фотовыставках;

• проведение работы по ознакомлению детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи, поведению в ЧС на личном примере,

• Способствовать своим личным примером формированию у детей правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей, их родителей и социума по ознакомлению с мужественными профессиями – «Спасатель МЧС», «Пожарный МЧС».

Данный проект реализовывался через использование таких технологий, как проектная деятельность, моделирование проблемных и чрезвычайных ситуаций и их решение, целевые экскурсии на предприятия и встречи с интересными людьми, мастер-классы сотрудников МЧС, проведение практических игр-занятий с детьми по эвакуации из помещений, социоигровые технологии, ИКТ - технологии и мультимедиа, игровые технологии.

Вся деятельность с детьми осуществлялась через информационно-познавательную, исследовательскую, художественно-продуктивную и игровую деятельность.

В процессе работы над проектом я использовала как традиционные формы работы с детьми (просмотр презентаций, фильмов о службе спасения, беседы с нравственным содержанием, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о мужестве, отваге, игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно - ролевые, словесные, так и современные активные формы:

- шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта,

- целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,

- встречи с представителями служб МЧС (пожарные, спасатели, медицинские работники,

- мастер-классы медицинских работников, пожарных и спасателей по оказанию первой помощи пострадавшим, по эвакуации из здания при угрозе пожара, вязание специальных узлов на веревках, канатах, пользование противогазом,

- проведение учебно-игровых тренировок по действиям при ЧС (пожар, землетрясение и др. ,

- продуктивное моделирование специальной техники, используемой службами МЧС в чрезвычайных ситуациях (игрушки и поделки серий «Самолеты и вертолеты МЧС», «Пожарные машины» и др.).

Данный проект представлен теоретическим описанием проекта (этапы работы над проектом) и приложением к проекту, включающий конспекты непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию; перечень презентаций и видеофильмов, используемых для ознакомления детей с профессиями мужественных людей; конспект беседы с детьми и представителями расчета пожарно-спасательной машины; разработки игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные игры); перечень литературных произведений для чтения и разучивания детьми; игровые проблемные ситуации; сценарий итогового развлечения. В проекте также представлен методический познавательный материал для воспитателей по ознакомлению детей с профессией «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» и иллюстративный материал (серии «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС», «Военные профессии»).

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы:

1.1. Создание библиотеки произведений о мужественных профессиях с участием родителей;

1.2. Оформление альбомов «Служба спасения», «Детям о профессии «Пожарный», «Чрезвычайные ситуации».

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя, полицейского.

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями об этих профессиях, сформированы знания о необходимости и важности МЧС в современной жизни

3. Через чтение произведений, просмотров видеофильмов будет сформировано общее представление о профессии «Спасатель МЧС»;

Дети научатся ценить мужество и героизм людей этой профессии. Дети узнают, что спасатели - это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания в чрезвычайных ситуациях.

4. Знакомство с профессией спасателя, возможно, повлияет на дальнейший выбор профессии детьми. Дети поймут, какую ответственность влечет за собой их выбор, будут готовить себя к будущей профессии, развиваться физически и морально.

5. Дети научаться правилам поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих; способах эвакуации, как следует выходить из здания на присядках, цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

6. У детей будет лучше развита речь через заучивания стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях. Диалогическая речь через инсценировки.

7. У детей будет сформировано умение работать в «команде», делиться новыми знаниями, находками о профессии спасатель.

8. Родители примут активное участие в реализации проекта: подбор литературы, информации о спасателях, пожарных, оказание помощи при знакомстве с профессией пожарного и при экскурсии в пожарную часть, фотовыставок и др.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Программные задачи Срок

1 этап - Подготовительный

1. Анкетирование родителей Выявить, что родители и дети знают о чрезвычайных ситуациях, о том, кто приходит на помощь в трудную минуту. Читают ли родители книги о спасателях, о людях мужественных профессий, что предпочитают слушать и смотреть дети. 1неделя февраля

2. Акция «Подари книгу детскому саду». Подбор библиотечки о мужественных профессиях, Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. 1 неделя февраля

3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту.

1 неделя

февраля

4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонст-рационного мате-риала для занятий, наборы спасатель-ной техники Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта.

2 неделя

февраля

5 Домашнее задание: Подбор иллюст-раций, статей, поговорок, стихов, фотографий для оформления фото-выставки «Мир без чрезвычайных ситуаций» Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности сотрудничества педагогов с родителями и детьми. 2 неделя

февраля

2 этап - Основной

1 Рассматривание книг, картин, иллюстраций, просмотр презентаций о МЧС Формировать общее пред-ставление о профессии спасателя МЧС; Развивать у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии. 3 неделя февраля

2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к чтению художественной литературы о мужественных профессиях. 3неделя февраля

3 Чтение произведений Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о людях мужественных профессий. Сформировать общее представление о профессии «Спасатель МЧС»;

Развивать у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии. Дети узнают, что это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. 1 неделя марта

4 Беседа с детьми на тему: «Мужественные профессии» Познакомить детей с мужественными профессиями. Закрепить знания детей о профессии спасателя; пожарного. Активизировать словарь на эту тему. Способствовать запоми-нанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Формирование позитивного мне-ния воспитанников о профессии пожарного, полицейского. 1 неделя марта

5 Встречи, беседы, наблюдения за работой спасателей Закрепить знания детей о профессии спасателя пожарного; о ее уникальности и рисках; задать вопросы; рассмотреть спасательное оборудование. Расширять кругозор детей о мужественных профессиях. Формировать интерес к будущему выбору профессий. 1 неделя марта

6 Лепка «Пожарная машина» Учить детей передавать характерные особенности пожарной машины в лепке. Воспитывать уважение к людям опасных профессий. 1 неделя марта

7 Рисование

«МЧС спешит на помощь!»

Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами, красками.

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к людям таких опасных профессий как спасатель МЧС, чувство сострадания и ответственности. Воспитывать самостоятельность. 2 неделя марта

8 Вечер загадок

«О мужественных профессиях» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, развивать познавательный интерес. 2 неделя марта

9 Просмотр презентаций, фильмов о службе спасения Расширять представление детей о службе спасения через просмотр презентаций, фильмов. Способствовать выбору жизненного пути, желание быть похожими на людей мужественных профессий. 2 неделя марта

10. Подвижные игры «Помоги животным», «Улицы и переулки».

«Похитители огня», «Кто быстрее потушит огонь»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сформировать умение работать в команде. 3 неделя марта

11

Ручной труд «МЧС- воздушный транспорт» Закрепить знания детей о воздушном транспорте МЧС, через ручной труд. Умение создавать самолёт и вертолёт. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, МЧС). Научить комбинировать детали.

Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. 3 неделя марта

12 Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения». 1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. 3неделя марта

13. Дидактические игры: «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Позови на помощь», «Экстренная помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?», «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому», «Лишний предмет». Развивать сенсорные способности,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

развивать слуховое внимание, развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, 4 неделя

марта

14 Выставка детского творчества (поделок). Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. Привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. 4 неделя марта

15 Фотовыставка «Мир без чрезвычайных ситуаций» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада в рамках проекта 1 неделя апреля

16. Итоговое развлечение «Юные спасатели» Закреплять у детей в игровой деятельности знания и представления о профессии «Спасатель МЧС». Совершенствовать двигательные навыки детей в играх и эстафетах. Развивать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость. Формировать у детей умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, навыки безопасности жизнедеятельности, сохранению своего здоровья. Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице, обучать правилам оказания первой помощи. 1 неделя апреля

Продукт проектной деятельности

Проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС» и приложение к проекту, включающее конспекты непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию; перечень презентаций и видеофильмов, используемых для ознакомления детей с профессиями мужественных людей; конспект беседы с детьми и представителями расчета пожарно-спасательной машины; разработки игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные игры); перечень литературных произведений для чтения и разучивания детьми; игровые проблемные ситуации; сценарий итогового развлечения.

В проекте также представлен методический познавательный материал для воспитателей по ознакомлению детей с профессией «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» и иллюстративный материал (серии «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС», «Военные профессии»).

Результаты работы над проектом «Спасатель МЧС»

1. Пополнилась развивающая среда группы:

- Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.

- Оформлен альбом «Служба спасения».

-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими и оборудованием. Сформировались представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

- Дети оценили мужество и героизм людей этой профессии. Они узнали, что это - герои, которые спасают людей, животных и здания от ЧС.

- У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара, алгоритм действий при эвакуации, как следует выходить из здания (цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию).

- У детей обогатился словарный запас («служба спасения», «МЧС», «спецназ», «пожарный», «спасатель МЧС», «противогаз», «пожарный рукав», «эвакуация», «пострадавший», «чрезвычайная ситуация» и др., улучшилась связная речь, дети выучили много стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

- Улучшились навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании) –2 диплома за творческие работы детей в муниципальном конкурсе «Пожарный – доброволец».

- Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту.

3. 98% родителей приняли активное участие в реализации проекта: подбор литературы, информации о спасателях, пожарных, участие в организации мероприятий по ознакомлению детей с профессией «пожарный МЧС», творческих конкурсах и фотовыставках, а также в условиях семьи проводили работу с детьми по ознакомлению с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий.

Выводы:

Цель, поставленная в начале проекта, была достигнута. Дети много узнали о профессии спасателя МЧС, получили новые умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомились с основным спасательным оборудованием и инструментами, узнали, как именно функционирует пожарно-спасательная техника, как спасатели снимают пострадавших с этажей горящего здания.

Благодаря этому проекту дошкольники поняли, насколько важно быть единой командой, быть физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!

Заключение

Данный проект представлен теоретическим описанием проекта (этапы работы над проектом) и приложением к проекту, включающий конспекты непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию; перечень презентаций и видеофильмов, используемых для ознакомления детей с профессиями мужественных людей; конспект беседы с детьми и представителями расчета пожарно-спасательной машины; разработки игровой деятельности (сюжетно-ролевые, подвижные игры); перечень литературных произведений для чтения и разучивания детьми; игровые проблемные ситуации; сценарий итогового развлечения. В проекте также представлен методический познавательный материал для воспитателей по ознакомлению детей с профессией «Спасатель МЧС», «Самые мужественные профессии» и иллюстративный материал (серии «Детям о профессии пожарного», «Службы спасения при ЧС», «Военные профессии»).

Данный проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» На одном из занятий мы с ребятами знакомились и рассматривали пожарный автомобиль, отвечали на вопросы : какого цвета машина? Что есть.

Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование.

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе .

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (1-я младшая группа) Выполнила воспитатель: Чалина М. В. Педагогический.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду»Проект «Знакомство детей с профессией медсестры в детском саду» .

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа ГБОУ Школа1584 ДГ2 Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» во второй младшей группе воспитатель:.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врач»Фотоотчет «Знакомство с профессией врач» Здоровье -очень важная часть нашей жизни!С малышами мы провели урок здоровья и познакомились с доктором,а также что у него в чемоданчике. Детям.

Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» В рамках месячника по безопасности в МБДОУ «Детский сад № 17» прошли познавательные мероприятия. Ну и конечно всегда рядом был наш друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство детей с профессией «Спасатель МЧС»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД