МААМ-картинки

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» для младшего возраста

Елена Чаблина
Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» для младшего возраста

I.Пояснительная записка

Вид проекта : практико-ориентированный, информационный.

Сроки проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

1. Актуальность темы проекта :

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Поэтому, начиная с младшего возраста, в детском саду проводится последовательная работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду, что является одной из главных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с профессией повара“ для младшего возраста» размещена в разделах

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, воспитателя, медсестры, повара, дворника.

Главная задача нас как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией «повар». В беседе с детьми мы попытались выяснить, знают ли дети:

- кто такой повар?

- что он делает?

- какими предметами- помощниками пользуется повар?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Наблюдения за свободными играми детей убедили нас, что потребность в игре «Повар» ярко выражена, но оснащение предметной среды для этого недостаточно, игры носят манипулятивный характер, проявляется недостаточность знаний и умений.

Кроме того, из общения с родителями, мы выяснили, что дети редко играют дома в сюжетно-ролевые игры, очень редко помогают родителям в быту, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.

Поэтому мы считаем важным вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре «Семья», научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта, пробуждать чувство эмпатии.

2. Цель проекта : дать детям представление о профессии повара.

3. Задачи:

- познакомить с профессией «повар», его трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- научить детей выполнять ряд последовательных действий в сюжетно-ролевой игре «Семья» (сюжеты «Варим обед», «Угощаем гостей»);

- заложить основы безопасного поведения на кухне;

- закрепить выполнение правила «Каждой вещи своё место»;

- воспитывать уважение к труду взрослых,

- укрепить взаимопонимание с родителями в вопросах трудового воспитания детей.

4. Методы и формы работы:

Практические: создание развивающей среды, экскурсия и наблюдения.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, подвижные игры.

Наглядные: создание фотоальбома «Я помогаю маме готовить», рассматривание книг, иллюстраций, картин, личный пример взрослого.

5. Ожидаемые результаты реализации проекта.

Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать расширению знаний у детей о профессии «повар», разнообразии его трудовых действий, оснащении кухни.

Полагаем, что понимание детьми значимости данной профессии положительно скажется на желании съедать всю предложенную порцию, что снизится количество отказов от некоторых блюд.

Думаем, что расширение знаний и обогащение предметно-развивающей среды позволят обогатить сюжетно – ролевые игры по теме.

Надеемся на проявление признательности и уважения к труду взрослых, в частности работников пищеблока.

Предполагаем, что участие в проекте будет способствовать формированию у детей основ безопасного поведения в быту и изменит позицию родителей в отношении возможностей детей в помощи при приготовлении пищи.

План – график мероприятий

1-й этап – предварительный.

Создать развивающую среду:

• пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, пилотки, муляжи (сыр, колбаса, хлеб, чайные пакетики, пельмени, яйца);

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кому что нужно?», «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Ждём гостей»;

Пополнить библиотечку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»,

В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».

Провести мониторинг знаний детей и выяснить позицию родителей по проблеме.

Изучить материалы по социально-нравственному развитию детей («Теория и методика трудового воспитания» А. В. Запорожец, М. 1976; «Воспитание дошкольников в труде» В. Нечаева, Р. Буре, 2003.)

Подобрать стихи, загадки.

2-й этап – основной.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно-развивающей среды

3.02

11.02

14.02

11. 02 Занятия:

«Предметы – помощники повара».

Экскурсия на пищеблок.

Рисование «Фартук».

Аппликация «Кастрюля». Информация о фотоотчёте «Я помогаю маме на кухне» на стенде и ВК. Подготовка презентации.

Внесение муляжей,

приобретение корзинок.

СОД в режимных моментах:

-настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

-Сюжетно-ролевая игра «Готовим бутерброды», «Угощаем гостей».

-Дидактическая игра «Палочки Кюизенера. Посудная лавка».

-Чтение художественной литературы.

-Посещение обеда в группе поваром и медсестрой.

-Просмотр видео от Ксюши Тиховой («Я готовлю чебуреки»).

-Физическое упражнение «Перенеси орех в ложке».

-Заучивание стихов

(приложение №3).

-Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде. (Приложение №2)

-Пальчиковая игра «Каша».

(Приложение №4).

-Лепка ягод для компота из мягкого пластилина.

-Игры с кинетическим песком «Печём печенье». Просьба к родителям беседовать с детьми о событиях в группе.

Привлечение родителей к заучиванию стихов.

Информация в сообществе ВК (сюжетно-ролевая игра «Готовим бутерброд», «Угощаем гостей», «Экскурсия на кухню». Внесение новых книг по теме.

Изготовление сюрприза -коллажа для поваров.

Самостоятельная деятельность:

Загадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.

Пальчиковая игра «Каша».

Пазлы «Продукты питания».

Раскрашивание раскрасок.

Взаимодействие с педагогами :

Музыкальный руководитель Музыкально-ритмическая композиция «Поварята» слова и музыка А. ,

Ритмическое упражнение с ложками, слова и музыка Т. Бокач, музыкальная игра «Будем пирог печь» ложками, слова и музыка Е. Обухова

Инструктор по физическому воспитанию -

Эстафеты «Отбери предметы по заданию»

3-й этап – заключительный:

- анализ полученных результатов;

- выставка «Красивая тарелка», «Кастрюля с борщом»;

- беседа с детьми о профессии повар;

- развлечение «Поварята» (Приложение №1).

-фотоальбом «Я помогаю маме».

II. Оценка результатов и отчётность.

Мы считаем, что цель проекта достигнута :

• у детей расширились знания о профессии «повар», его трудовых действиях, предметах – помощниках;

• дети научились выполнять ряд последовательных действий в сюжетно-ролевой игре «Семья» (сюжеты «Варим обед», «Угощаем гостей»);

• знают правила безопасного поведения на кухне (как используется прихватка, почему нужно выключать плиту);

• дети более последовательно выполняют правило «Каждой вещи своё место»;

• изменилось отношение к результатам труда взрослых,

• укрепилось взаимопонимание с родителями в вопросах трудового воспитания детей.

Этот вывод подтверждается оценкой педагогов (просмотр развлечения «Поварята», анализом анкет родителей, наблюдением за играми детей, улучшением аппетита у некоторых детей (стало меньше отказов от ряда блюд, особенно в обед, активностью и заинтересованностью родителей в ходе проекта.

III.Приложения.

1. Анкеты.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас к активному участию в реализации педагогического проекта «Знакомство с профессией «повар».

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли привлекать дошкольников к помощи на кухне? Да. Нет. Не знаю.

(подчеркнуть)

2. Если это возможно, то с какого возраста? ___

3. Что, по Вашему мнению, можно доверить делать на кухне ребёнку?

4. Нужно знакомить ребёнка с правилами безопасного поведения на кухне или лучше полностью исключить возможные риски на кухне?___5. Охотно ли Ваш ребёнок помогает готовить?___

6. Существует ли в Вашей семье обычай благодарить хозяйку после еды?

___

Заранее благодарны за Ваши ответы! Ваше мнение очень важно для нас.

Анкета для детей (вводная)

1. Что делает мама на кухне? Ответы: жарит блины, готовит суп, пюре, сосиски, яишенку.

2. Какая кухонная посуда есть у мамы? Ответы: кастрюля, сковорода, нож.

3. Мамины помощники – холодильник, духовка, миксер.

4. Чем можно помочь маме на кухне? Ответ одного ребё нка: «Мы кушаем».

Анкета для детей (итоговая)

1. Что делает повар на кухне? Ответы: варит суп, борщ, щи, жарит котлеты, готовит разные каши и макароны, варит компот, чистит овощи.

2. Какая кухонная посуда есть на кухне? Ответы: большие кастрюли и сковороды, большие поварёшки, разные ножи, большие мойки для кастрюль и душ для них.

3. Предметы – помощники повара – холодильник, мясорубка, картофелечистка, духовка, миксер, воздухоочиститель. А дома есть микроволновки.

4. Чем можно помочь маме на кухне? Ответы: делать тесто, резать овощи, взбивать крем, печь блинчики, накрывать на стол, мыть посуду.

2. Загадки.

1. Чайнику подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её….(кастрюля).

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко стучит:

«Пейте чай, вода кипит». (Чайник)

3. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

4. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Но не река. (Тарелка).

5. И оладьи,и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!-

Жарит всё…. (сковорода).

6. Она всем очень нравится-

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка,

Красивенькая….(чашка).

3. Стихи.

Пусть детишки с аппетитом

Суп с котлетами едят.

После каждого обеда

Вам спасибо говорят.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель и тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Скажи, кто вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

В центре кухни на виду

Я готовлю вам еду,

Суп варю, картошку жарю,

Я такой способный парень!

Пироги, блины пеку,

Всё сумею, всё смогу!

4. Пальчиковая игра «Каша».

«Каша в поле росла, Руки вверху, дети покачивают ими.

К нам в тарелку пришла. «Бегут» пальчиками по телу.

Всех гостей угостим, «Мешают» кашу перед грудью.

По тарелке дадим: Протягивают руки ладонями вверх.

Птичке невеличке, Левая рука перед собой,

Зайцу, лисичке, указательным пальцем правой руки

Кошке и матрёшке загибают по очереди пальцы левой

По одной ложке. руки. Ладони протягивают вперёд.

И вам дадим! Широко разводят руки и улыбаются.

Приложение 1.

Итоговое мероприятие педагогического проекта

Цель: создать ситуацию успеха после изучения темы.

Задачи: учить использовать полученные знания в новых условиях, воспитывать чувство благодарности к работникам пищеблока.

Оснащение: «чудесный мешочек» с кухонной посудой, письмо в форме кастрюли, две ложки, пластмассовые яйца, набор муляжей овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов и разных предметов не по теме, матрёшка с конфетами, слайды презентации.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает порадовать гостей весёлой игрой «Каша» :

«Каша в поле росла, Руки вверху, дети покачивают ими.

К нам в тарелку пришла, «Бегут» пальчиками по телу.

Всех гостей угостим, «Мешают» кашу перед грудью.

По тарелке дадим: Протягивают руки ладонями вверх.

Птичке невеличке, Левая рука перед собой,

Зайцу, лисичке, указательным пальцем правой руки

Кошке и матрёшке загибают по очереди пальцы левой

По одной ложке. руки. Ладони протягивают вперёд.

И вам дадим! Широко разводят руки и улыбаются.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели наши гости!

Воспитатель показывает детям красочную картинку «Кастрюля», дети рассматривают её вместе с воспитателем и обнаруживают, что это необычный конверт. Воспитатель зачитывает адрес и само письмо:

Дорогие дети! Недавно вы приходили к нам на кухню. Нам очень понравились ваши знания и ответы. И нам захотелось порадовать вас сюрпризом. Но чтобы сюрприз получить, нужно выполнить задания.

Разделитесь на две команды – «Ложки» и «Поварёшки».

Первое задание – «Чудесный мешочек». Назовите лежащие там предметы (скалка, кастрюля, сковорода, чашка, прихватка, дуршлаг, ложка, нож, пилотка) и скажите, из чего они сделаны.

Второе задание – отгадайте загадки.

Третье задание – «Сортировка овощей и фруктов». Одна команда приносит овощи, другая – фрукты.

Четвёртое задание – чтение стихов о поварах.

Пятое задание – «Перенеси яйцо в ложке».

Шестое задание – «Купи продукты». Нужно выбрать картинки с изображёнными продуктами и сложить их в корзинку.

Седьмое задание – «Назови предметы-помощники повара» (слайды презентации).

Если вы выполнили все задания, внимательно посмотрите по сторонам и найдите предмет, которого раньше не было в группе (новая матрёшка с конфетками, сюрприз там.

Повара детского сада «Солнышко»

Дети ищут и находят матрёшку с печеньем в форме рыбок.

Воспитатель: Вы догадались, кто приготовил нам сюрприз? Правильно! Наши повара. А вы помните, что мы обещали гостей угостить? Давайте предложим угощение. (Ребёнок предлагает тарелочку с печеньем со словами «Угощайтесь, пожалуйста!»)

После угощения воспитатель предлагает тоже приготовить сюрприз для поваров, выслушивает предложения детей. Затем предлагает сам подарить поварам коллаж с фотографиями (экскурсия на пищеблок, посещение группы поваром и медсестрой, дети во время обеда, дети выбирают двух самых активных участников развлечения для вручения подарка поварам.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение? Что понравилось больше всего? У вас хорошее настроение? У меня – тоже. К сожалению, наши мамы не были у нас в гостях, но вы обязательно расскажите им о том, чему научились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах декорирования фартука ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» для младшего возраста
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД