Получи документы

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» в подготовительной группе (1 фото)

Марина Корниенко
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» в подготовительной группе

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством

К. Д. Ушинского»

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель Корниенко М. А.

Педагогический проект.

Тема: «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с творчеством К, Д, Ушинского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

  Актуальность темы:

«Усваивая речевой язык, ребенок усваивает не одни

только слова, но и бесконечное множество понятий,

воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,

художественных образов»

К. Д. Ушинский

В наши дни особенно актуален вопрос о том, как с ранних лет взрастить в хрупкой душе ребенка чуткость, доброту, понимание, сочувствие, любовь к ближнему и к Отчизне. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой. Творчество К. Д. Ушинского -замечательного педагога близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.  

Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Основные формы реализации проекта :

-знакомство с автобиографией К. Д. Ушинского;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание, беседы; наблюдения, пересказ произведения по схемам;

- подвижные игры; дидактические игры,

- продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование)

Продуктивная деятельность проекта :

-Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского;

-Выставка книг писателя;

- Иллюстрации-схемы к рассказам писателя;

- Консультация для родителей «Книга и ребенок».

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского;

- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;

- повышение педагогической культуры родителей;

- развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков;

- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.

Презентация проекта :

- КВН по произведениям К. Д. Ушинского

Перспективный план реализации педагогического проекта :

1 неделя.

1. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Два козлика», «Спор деревьев».

2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрациями.

3. Знакомство с автобиографией К. Д. Ушинского.

4. Пересказ текста детьми по по графическому плану

5. Дидактическая игра «Подбери  признак» «4-й лишний». «Хорошо - плохо».

6. Продуктивная деятельность:   рисование: «Своё любимое дерево».

7. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.

 

2 неделя

1. Чтение  рассказов «Слепая лошадь», «Орел», «Ласточка» К. Д. Ушинского.

2. Работа над содержанием рассказа. Работа с иллюстрациями.

3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?», «Какой, какая, какие?»

4. Физкультминутка «Звери».

5. Пересказ текста детьми с опорой на схемы.

3 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ворона и рак», «Спор животных», «История одной яблоньки»

2. Работа над содержанием текста, с иллюстрациями.

3. Повторное чтение, пересказ текста детьми.

4. Дидактическая игра  «Цепочка слов». «Продолжи предложение»  «Семейка слово».

5. Наблюдение за домашними животными.

6. Продуктивная деятельность: аппликация «Яблонька в разные времена года»

4 неделя

1. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Дети в роще», «Жалобы зайки», «Утренние лучи».

2. Пояснение детям незнакомых слов, создание схем мимики героев.

3. Повторное чтение, пересказ текста.

4. Работа с пословицами и поговорками.

5. Упражнение «Мы –сказочники» «Переделываем сказку».

6. Пальчиковая гимнастика «Звери» «Веселый зайчик»

7. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы; рисование «Утренние лучи».

Вывод:

благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между участниками, как детьми, так и родителями, проявилась творческая активность, раскрылись скрытые эмоциональные возможности, увеличился интерес к книге.

Обеспечение проекта

1. Материально – техническое обеспечение проекта :  демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы, оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

2. Учебно-методическое:

      1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.

      2. Лопаткина А. А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

     3. Ушинский К. Д. Любимые сказки.  – М. : ЭКСМО, 2011.

     4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группеФотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группе 6 июня Пушкинский день России. День русского языка. В России творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 20:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД