МААМ-картинки

Педагогический ринг «Познавательное развитие дошкольников»

Ирина Мироновская
Педагогический ринг «Познавательное развитие дошкольников»

Педагогический ринг по теме :

«Познавательное развитие дошкольников»

Цель: систематизировать знания педагогов в области «Познавательное развитие» по ФГОС ДО.

Предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая называется педагогический ринг.

Публикация «Педагогический ринг „Познавательное развитие дошкольников“» размещена в разделах

Форма проведения: педагогический ринг, две команды (воспитатели детского сада).

Я хочу выявить Ваши знания в области «Познавательное развитие», поэтому педагогический ринг называется «Знатоки познавательного развития».

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Ринг состоит из 7 раундов.

В конце подводятся итоги и объявляются победители.

Сейчас я познакомлю вас с правилами нашего педагогического ринга.

Те раунды, которые открываются вопросом для обеих команд, то та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше или неправильно, чем позвонила в колокольчик, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оценивает педагогический ринг компетентное жюри.

Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Начальник Управления Кавказского района?

Вопрос второй.

В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать :

• Навыки чтения и письма;

Познавательную мотивацию, познавательные действия;

• Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

РАУНД 2. «Кроссворд ФГОС ДО»

1. Стандарт является основой для разработки (программа).

2. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте (самообслуживание).

3. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? (безопасность)

4. Оценка индивидуального развития детей. (мониторинг)

5. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт одним словом? (требования)

6. Этап детства по ФГОС (один из возрастов). (младенчество)

7. Основной вид деятельности детей в ДОУ. (игра)

8. Кто тесно взаимодействует с пед. коллективом и по ФГОС является партнерами? (родители)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» карточку с вопросом, зачитываете. Если команда готова

ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

2. Как необходимо организовать взаимодействие с ребенком, чтобы

оно было направлено на формирование познавательного интереса,

познавательной самостоятельности и инициативности.

• вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

• использование дидактических игр;

• применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

РАУНД 4. «Педагогическая пауза»

Команды вытягивают педагогическую ситуацию и предлагают пути решения.

Ситуация 1.

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.

Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем.

Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (возможно, не все) увидели информацию на стенде и восприняли ее как необязательную к исполнению. Может быть, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т. п. Если педагог будет реализовывать эти формы работы с родителями и объявлять на субботнике, родительском собрании, а потом помещать информацию на стенд, то больше родителей придут на помощь детскому саду.

Ситуация 2.

Мама Андрея общается с сыном так, как будто у него есть в наличии, уже сформированы позитивные, сильные стороны личности и характера. Поэтому она строит свое общение с ним так: «Зачем ты взял в детском саду эту машинку? Я же знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее детям, они ведь тоже хотят поиграть с ней». А вот мама Коли в похожей ситуации говорит ему: «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!».

В чем проявляется принципиальное различие общения со своими детьми у этих мам?

Слова, которыми родители называют своего ребёнка, накладывают отпечаток на формирование положительных либо отрицательных черт характера. В данном случае мама Андрея способствует формированию у него положительных черт характера, называя своего сына ласково, добрыми словами, указывая его хорошие качества. А мама Коли наоборот – формирует отрицательные черты характера, называя мальчика нехорошими словами, укореняя тем самым в сознании ребёнка то, что он «плохой» и «вор». Таким образом, матери дают оценку поступкам своих сыновей (плохую или хорошую) и поэтому, ребёнок вырастет «плохим» или «хорошим». В будущем он станет тем, что в него заложили с детства. Все оценки поступков ребёнка «записываются» во внутреннюю систему ребёнка в форме самооценки и его эмоционального состояния.

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу из отдельных слов из области познавательного развития, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).

Предлагаемые высказывания:

• формирование элементарных математических представлений;

развитие познавательно-исследовательской деятельности.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и назвать как

можно больше форм работы по познавательному развитию детей.

• сенсорные занятия;

• дидактические игры;

• совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• интерактивные выставки;

• коллекционирование;

• мини-музеи;

развлечения;

• проектирование.

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

Каждая из команд должна придумать название мероприятия в рамках «Познавательного развития», определить его цель, разработать небольшой план его проведения. На это вам отводится 5 мин.

Жюри подводят итоги.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование»Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Работа по второй годовой задаче ДОУ проводилась.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Автор публикации:
Педагогический ринг «Познавательное развитие дошкольников»
Опубликовано: 12 января 2023 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД