Папки-передвижки

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха (20 фото)

Татьяна Онтужева
Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха

«Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!»

Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционная техника рисования и музыка)».

Форма проведения - защита «Альманаха».

Целью педагогического совета является: повышение эффективности образовательного процесса и профессионального уровня педагогов в работе по развитию креативного мышления у детей через нетрадиционную технику рисования и музыку.

Публикация «Педсовет „Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности“ в форме защиты альманаха» размещена в разделах

Рефлексия:

Упражнение «Я в лучах солнца»

Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и лучиками. В кружке напишите свое имя. На лучике напишите что-то хорошее о себе, затем передайте его по часовой стрелке своим коллегам, чтобы они тоже написали о вас что-то хорошее. В конце ваше солнышко должно вернуться к вам.

Повестка дня:

1. Об итогах выполнения решения предыдущего совета

- Старший воспитатель

2. Информационная справка по итогам тематического контроля.

-Старший воспитатель

3. Защита Альманаха «Нетрадиционная техника рисования и музыка»

- Все педагоги

4. Проект решения педагогического совета.

- Все педагоги.

Более подробно я хотела бы остановиться на третьем вопросе повестке дня «Защита Альманаха»

Что такое «Альманах»?

Альманах представляет собой рукописное издание с иллюстрациями.

Педагогические задачи создания альманаха:

-умение выдвигать проблему и находить пути ее решения;

-умение планировать свою деятельность;

- умение работать в команде;

- умение строить логические цепочки в подаче информации;

- выработка дизайнерского чутья;

- развитие находчивости, деловой активности, инициативности;

- повышение общего уровня культуры и интеллекта педагога;

Организация работы по созданию альманаха.

Для создания альманаха необходимо распределить роли в группе среди педагогов:

Корреспонденты осуществляют сбор информации по конкретной теме или направлению.

Фотокорреспонденты производит фотосъёмку, отбирают готовые снимки на компьютере.

Редактор составляет план работы, проверяет соответствие материалов альманаха заявленной проблеме, отбирает материал для альманаха.

Художник-дизайнер оформляет альманах.

В состав редколлегии может входить от 4 и выше педагогов.

Альманах выпускается практически в полном виде за неделю, в сокращенном виде за 1,5 часа.

В этом случае издание может быть как рукописным (как вариант - с использованием текстов, набранных на компьютере, так и полностью смакетированным с помощью компьютера.

Структура Альманаха (обязательные жанры и рубрики):

1. Название (обозначение проблемы).

2. Колонка главного редактора.

3. Интервью от интересного человека.

4. Обзор печатных изданий.

5. Статья.

6. Отчет о творческой командировке.

7. Литературные страницы.

8. Два ответа на один вопрос.

9. Три рекламные вставки.

10. Время развлечений.

11. Наши авторы.

Для создания альманаха педагоги распределились в подгруппы и каждая подгруппа выбрала свою тему для Альманаха. Каждая подгруппа подошла к работе творчески, все представленные альманахи отличались новизной и оригинальностью.

1 подгруппа (ФИО педагогов) представили альманах «Центры художественного творчества и изодеятельности для детей в г. Черногорске». Педагоги провели большую исследовательскую работу об учреждениях дополнительного образования, находящихся в своем городе.

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха
Фото «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности»
Педсовет  в форме защиты альманаха - фото

«Театр теней – как средство развития дошкольников» - такая тема прозвучала в альманахе, представленном (ФИО) они раскрыли театральную деятельность как уникальное средство развития художественно-творческих способностей детей.

Фото №1 Как провести интересный педагогический совет в ДОУ Тема Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности нетрадиционная техника рисования и музыка

В своем альманахе «Развитие графомоторных навыков у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» (ФИО) остановилась на таких видах нетрадиционных техник рисования как пуантализм, пальцеграфия, пластилинография, зентгал. По мнению автора, эти виды являются хорошей основой для развития мелкой моторики рук ребенка. Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений, что не мало важно при подготовке к школе.

Фото №4 Форма проведения защита Альманаха Фото №5 Целью педагогического совета является повышение эффективности образовательного процесса и профессионального уровня педагогов в

Как развить творческие способности детей? Что для этого использовать? С чего начать? Зачем это вообще нужно? Ответы на эти вопросы отражены в альманахе «Развитие творческих способностей у детей». Над этой темой работали (ФИО педагогов). Педагоги в своем альманахе подробно раскрыли «Что такое творческие способности ребенка и когда их нужно раскрывать». Представили обзор печатных изданий, рубрику «Это интересно!», а также социальную рекламу «Участвуйте и побеждайте!»

Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе по развитию креативного мышления у детей через нетрадиционную технику рисования и музыку Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Рефлексия Упражнение Я в лучах солнца Инструкция

Как найти творческое начало и раскрыть талант ребенка – об этом рассуждают авторы альманаха «Как развивать творческие способности детей?» (ФИО педагогов). Развивая потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Фото №9 На листе нарисуйте солнце так как его рисуют дети с кружком посередине и лучиками Фото №10 В кружке напишите свое имя Фото №11 На лучике напишите что то хорошее о себе затем передайте его по часовой стрелке своим коллегам чтобы они тоже написали о вас что то хорошее

«Важно не дать ребенку игрушку, а научить в нее играть» - так думает учитель – логопед нашего детского сада (ФИО). Применение камешков МАРБЛС – это нетрадиционный способ обучения, который с успехом применяет она в своей работе для развития – моторики, подготовки к письму, а также как бесценный материал для сенсорного, познавательного, творческого развития детей.

Фото №12 В конце ваше солнышко должно вернуться к вам Фото №13 Об итогах выполнения решения предыдущего совета Старший воспитатель

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Младший дошкольный возраст- это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии. На помощь приходят нетрадиционные техники рисования как основные формы проведения организованной образовательной деятельности по рисованию, которые не только способствуют развитию творческой личности, но и помогают найти «вдохновение» для творчества в окружающем мире – такова суть содержания представленного альманаха «Нетрадиционные техники рисования. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей». Авторы (ФИО).

Фото №14 Информационная справка по итогам тематического контроля Фото №15 Старший воспитатель

Вывод: работая над «Альманахом» по группам в воспитательно-образовательном процессе мы можем сказать, что вышли на новый качественный уровень. Все педагоги подошли к своей работе творчески, с увлечением подбирали материал, работали одной командой. Надеюсь, что такая работа была интересной, а значит эффективной и полезной. Спасибо за умения ясно излагать и оформлять выполненную работу, представить ее результаты, за умение поставить проблему, и выбирать эффективные способы ее решения, включая поиск, обработку информации, формулировку выводов.

Фото №16 Защита Альманаха Нетрадиционная техника рисования и музыка Все педагоги Фото №17 Проект решения педагогического совета
Публикации по теме:

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3.

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка) Информационная справка по итогам тематического контроля. Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста Тема: «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста». В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Самообразование «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Гендерное воспитание – это.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с ЗПР и сложным дефектом При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 18:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД