Лучший педагог года

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

Алина Кулькова
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3 лет, мы ставим перед собой одну из главных задач – создание благоприятной обстановки для лёгкой адаптации, приходящих в детский сад малышей. Ну, а, чтобы здесь им было комфортно, уютно и интересно нужна продуманная, особенная развивающая среда. Ведь когда детям интересно, и они всё время заняты полезным делом, то и у окошка в ожидании мамы незачем стоять.

Публикация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Как бы красиво не называли новые технологии, а «сенсорику» ещё никто не отменял, потому что сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мы ещё раз напомним значение сенсорного воспитания.

Итак, сенсорное воспитание :

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Соблюдая поэтапность сенсорного воспитания, мы включили процесс формирования представлений о сенсорных эталонах в более широкий диапазон деятельности ребёнка. Это:

• Игровая

• Коммуникативная

• Трудовая

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

• Музыкально-художественная

• Чтение художественной литературы

• Двигательная

• Совместная деятельность

Таким образом, мы способствуем овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, учитываем следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

Коммуникативная деятельность :

• Игры с мячом в кругу

• Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок.)

• Пальчиковые игры

«Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).

• Чтение художественной литературы

Трудовая деятельность

• Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в групповой комнате

• Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы) :

«Сравни листочки»,

«Чьи следы больше?»,

«Покормим зверюшек»,

«Что выше куст или дерево?»

• Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру.)

• Игры с песком, землё й и глиной: «Чувствительные ладошки».

Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары.)

Продуктивная деятельность.

Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий.)

игры с конструктором-лего (крупным и мелким)

игры с развивающими кубиками «Сложи узор»

игры с логическими блоками Дьенеша

игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине) «Бусы для нанизывания»

игры с различными шнуровками.

Лепка, аппликация: игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.

Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами.)

Продуктивная деятельность Игры с машинками : «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези мячи», «Эх, прокачу!».

Игры с куклами, мишками, собачками: «Катя угощает друзей», «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосики».

Музыкально-художественная деятельность

• Игры на развитие фонематического слуха

• Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка.)

• Игры с самодельными звучащими предметами

• Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо.)

• Народная игрушка (неваляшки, свистульки.)

Двигательная деятельность

• Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками.)

• Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами.

• Босо хождение по «Дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы

• Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности)

• Книжки из разных материалов

• Книжки с музыкальными эффектами

• Красочные книжки разных размеров.

Таким образом, происходит объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении.

Мы уверены, что главная задача сенсорного восприятия, которая решается благодаря комплексному объединению информации от всех видов деятельности, осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорного развития детей раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Развитие связной речи и коммуникативных навыков посредством продуктивных видов деятельности Детское художественное творчество нужно, прежде всего самому ребенку для развития его воображения, эмоционально-эстетической сферы, овладению.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 3 января 2018 в 11:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД