Лучший педагог года

Педагогический совет «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»

Татьяна Резван
Педагогический совет «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»

Педагогический совет

Тема: «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»

Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа МБДОУ №3 «Березка» направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

Публикация «Педагогический совет „Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута“» размещена в разделах

КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в МБДОУ №3 «Березка» осуществляют педагоги.

Направления:

профилактическое: проведение необходимой профилактической работы с детьми с целью предупреждения проявления отклонений в развитии ребенка;

диагностическое: раннее выявление и диагностика уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста

коррекционно-педагогическое : разработка программ, соответствующих психофизическим и интеллектуальным возможностям детей

организационно-методическое: организация консультационно-методической помощи воспитателям по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в развитии

консультативно-просветительское: организация консультативно – просветительской работы по пропаганде знаний из области коррекционной педагогики и специальной психологии среди родителей

В ДОО разработана программа коррекционно- развивающей работы (далее – Программа КРР) в соответствии с ФГОС ДО, которая включает:

-план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий

-методический инструментарий для реализации диагностических, коррекционно- развивающих и просветительских задач

Цели коррекционной работы :

-Раннее выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста с целью предупреждения вторичных отклонений

-Коррекция имеющихся нарушений в развитии детей дошкольного возраста

ЗАДАЧИ КРР

1. определение особых (индивидуальных) образовательных потребностей обучающихся, в том числе с трудностями освоения Программы и социализации в ДОО

2. своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными различными причинами;

3. осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППК)

4. оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа организуется :

-на основании результатов психологической диагностики

-по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей)

-на основании рекомендаций ППК

Коррекционно-развивающая работа в МБДОУ №3 «Березка» реализуется в форме групповых и/или индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Выбор конкретной программы коррекционно-развивающих мероприятий, их количестве, форме организации, методов и технологий реализации определяется организацией самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся.

Содержание коррекционно-развивающей работы в МБДОУ №3 «Березка» включает следующие блоки:

Диагностическая работа включает:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в педагогическом сопровождении;

-раннюю (с первых дней пребывания обучающегося в ДОО) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации;

-комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

-определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, с трудностями в обучении и социализации, выявление его резервных возможностей;

Коррекционно-развивающая работа включает :

-выбор оптимальных для развития обучающегося коррекционно-развивающих программ/методик психолого-педагогического сопровождения в соответствии с его особыми (индивидуальными) образовательными потребностями;

-организацию, разработку и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития, трудностей в освоении образовательной программы и социализации;

-коррекцию и развитие высших психических функций;

-развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и психологическую коррекцию его поведения;

Консультативная работа включает:

разработку рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений;

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся;

консультативную помощь семье в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приемов коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы, направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (в доступной для дошкольного возраста форме, их родителям (законным представителям, педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации;

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста

2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В результате проведения педагогической диагностики в начале учебного года и на основе ППК были выявлены целевые группы

-обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии.

КРР с обучающимися целевых групп осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно-развивающих индивидуальных занятий.

КРР строится дифференцированно, в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах) и должна предусматривать индивидуализацию педагогического сопровождения.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Внедрение методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок». Часть 1Инновационный педагогический опыт «Внедрение методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок». Часть 1 В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического и духовного развития. Уже в младшем дошкольном возрасте закладываются нравственные.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Автор публикации:
Педагогический совет «Разработка и внедрение коррекционно-развивающего маршрута»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД