Лучший педагог года

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Татьяна Терехова
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Протокол педагогического совета № 2

от 31.01.2018г.

Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»

Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы“» размещена в разделах

• Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной соревновательной деятельности

Формировать профессиональное творческое мышление

Форма проведения : деловая игра

Ход: Проверка выполнения решения предыдущего педсовета.

Деловая игра. Ведущий старший воспитатель Терехова Т. А.

- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, эта образовательная область «включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О какой образовательной области программы идет речь (Выслушиваются ответы участников.)

Ход игры.

- Для того чтобы достичь цели, решить поставленные задачи, необходимо, по меньшей мере, четко представлять и понимать, к чему идти. Именно этим мы сегодня и займемся. Приглашаем вас на деловую игру «Образовательная область «Речевое развитие».

Педагоги делятся на три команды, выбираются капитаны команд.

1 этап «Разминка»

– задания для формирования психологической базы речи: развития слухового внимания, памяти, мышления.

Очко получает та команда, которая быстрее и правильнее будет давать ответ на загадку-обманку. (отвечали все члены команд хором, поэтому получили все команды по два очка).

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется … бегемот? (Медведь)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется … волк? (Лиса)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый … слон? (Крот)

На дворе с утра игра — Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”

Значит там игра … футбол? (Хоккей)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает … солнце? (Луна)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … муравей? (Свинья)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф? (Волк)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … корова? (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Прекраснее нет птицы, чем … ворона? (Павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица? (Белка)

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза? (Елка)

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает … лето? (Зима)

2 этап «Воздушные шары»

– уточнение терминологии, встречающейся в разделе «Образовательная область «Речевое развитие»

Каждой команде раздаются по листу ватмана, клей и разрезанные на 2 части картинки – воздушные шарики трех цветов (желтые – одной команде, фиолетовые – другой, розовые - третей). В одной части воздушного шара - термин, а во второй части – его определение (ответ). Нужно найти соответствующие половинки шариков, сложить и наклеить их на лист ватмана. После окончания работы, правильность выполнения задания проверяется командой соперников.

Используемый глоссарий:

ФГОС - Совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию.

Педагогическая диагностика - Оценка индивидуального развития детей,

связанная с оценкой эффективности педагогических действий и

лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Инклюзивное образование - Обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

АНТОНИМЫ – это слова противоположные по смыслу

ГЛАГОЛЫ ТОЧНЫЕ – это глаголы, точно отражающие действие (белка не ест, а грызет орех)

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это понимание речи.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это умение общаться и устанавливать речевой контакт.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА – это когда одно слово имеет несколько значений (глазок - у картошки, у двери.)

ОБОБЩЕНИЕ – это объединение понятий, предметов по определённому признаку

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ - это простые предложения, соединенные союзами а, но, да, и.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ – это простые предложения, соединяющиеся союзами потому что, что, когда, где, так как.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ – это состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.

СИНОНИМЫ – это слова близкие по значению.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, к различению речевых звуков между собой.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ – это активная речь. И т. п.

(Победила команда, которая собирала желтые шары.)

3 этап «Мозговая атака»

- На полу три дорожки, из трех обручей каждая. Этот этап игры – для капитанов команд. Для каждого подобраны по 3 задания. Если у капитана возникают затруднения, члены его команды помогают выполнить задание. Участник переходит к следующему вопросу только после того, как дан исчерпывающий ответ на предыдущий.

Задания: I

1. Исправьте ошибки в предложении: 1 вариант. В моем гардеробе много польт (пальто, чулок, носок (носков, туфлей (тУфель).

2. 2 вариант. В кондитерском отделе продается много пирожин (пирожных, тортОв (тОртов, вафлей (вафель, конфет.

3. Расставьте ударение правильно: 1 вариант. ДОсуг или досУг: звОнит или звонИт; твОрог или творОг.

Задание: II

1. Назовите и продемонстрируйте любое упражнения для развития артикуляционного аппарата ( например: «лошадка», «чашечка», «маляр», «заборчик», «грибок», «блинчик» и т. п.)

2. Вспомните слово из пяти слогов ( слова для справок: мороженое, электричество, математика, воспитание, обучение, аппликация, рисование, мнемотехника, профилактика и др.) и покажите способы деления слова на слоги ( приемы: хлопки, прыжки, шаги и т. п.)

3. Продемонстрируйте любое упражнение из «пальчиковых игр».

Задание: III

1. Замените предложения пословицей

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

2. Замените предложения пословицей

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

3. Замените предложения пословицей

Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

4 Этап – Отчет членов команды по самообразованию.

Остальные члены команды проводят презентацию речевого дидактического пособия или материала, сделанного самостоятельно, применяемого в речевой деятельности детей.

Подводим итоги деловой игры. (По количеству очков победила одна из команд, но было принято решение, что победила «дружба» и активное участие всех членов команды.)

Решение педагогического совета

1. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития детей с учетом их индивидуальных особенностей.

всем воспитателям постоянно

2. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

всем воспитателям постоянно

3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию активной речи детей.

всем воспитателям постоянно

4. Признать работу педагогов положительной и продолжить работу по развитию речи детей раннего возраста в дальнейшем.

Публикации по теме:

Фрагмент педагогического совета в форме деловой игры «Математический ринг» Видео Педсовет №2 — деловая игра «Математический ринг» Тема: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра» Форма проведения: Деловая игра. Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания» Родительское собрание в форме деловой игры Тема: «Стили семейного воспитания» 14 декабря 2017г. в Филиале МАДОУ №2 «Родничок» - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД