Папки-передвижки

Педагогическое исследование «Эмоциональное благополучие детей в старшей группе и способы его достижения»

Екатерина Юрченко
Педагогическое исследование «Эмоциональное благополучие детей в старшей группе и способы его достижения»

Одной из важнейших задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6. ФГОС ДО). Этот факт можно проследить и в других документах, например, в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения так определено понятие здоровье: «…состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Из этого определения понятия здоровья, данного ВОЗ видно, что душевное и социальное благополучие – это важная составляющая часть здоровья, наряду с физическим благополучием.

Публикация «Педагогическое исследование „Эмоциональное благополучие детей в старшей группе и способы его достижения“» размещена в разделах

Л. С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка".

Поэтому, в рамках дошкольного возраста, данная проблематика является особенно актуальной.

Цель данной статьи: описать способы формирования эмоционального благополучия в семейном воспитании и в условиях ДОО как основы психологического здоровья.

На мой взгляд уровень эмоционального благополучия будет повышаться, если:

педагоги ДОУ будут уделять особое внимание эмоционально-развивающей среде, где ведущую роль играет взаимодействие воспитателя с детьми, основанное на доверии, взаимопонимании, доброжелательности;

• родительское отношение к ребенку будет характеризоваться любовью, уважением, понимание возрастных психологических, а также индивидуальных особенностей ребенка.

Разработка проблемы эмоционального благополучия личности берет начало с работ представителей различных философских течений: Аристотеля, Гоббса, Декарта, Спинозы. Данное научное направление рассматривали такие ученые как: Эльконин Д. Б., Сухомлинский В. А., Анохин П. К., Бреслав Т. М., Запорожец А. В., Выготский Л. С., Бехтерев В. М., Изард К. Е., Аргайл М. и др.

Проблема исследования на мой взгляд заключается в следующем: в изучении форм и методов обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

Обобщение причин и условий возникновения проблем эмоционального благополучия ребенка в детском саду, осуществляется через анализ отрицательных эмоциональных состояний и поведенческих реакций их порождающих. Поэтому целесообразно выбирать следующие методики:

Тест на оценку уровня тревожности ребенка» (А. И. Захаров);

«Несуществующее животное» (Е. А Рогов.);

«Кактус» (М. А. Панфилова).

В нашей группе совместно с психологом мы провели обследование детей на уровень эмоционального благополучия, который позволили наметить основные направления в работе по улучшение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста:

1. Совместная деятельность педагога с детьми, основанная на субъект-субъектном подходе и направленная на формирование эмоционального благополучия дошкольника с использованием разных форм взаимодействия;

2. Работа с родителями, направленная на просвещение в области эмоционального благополучия ребенка.

3. Применение приемов персонально-личностного подхода.

Формы совместной деятельности:

1. Игры с детьми на развитие эмоциональной сферы.

2. Ритуалы: утреннее приветствие, умывание, подготовка к приему пищи, ритуалы с применением, игрушек — мирилок.

3. Традиции детского сада.

4. Рисовальная стена

5. Выставки в «Стране творчества»

6. Изготовление «лэпбука».

7. Информирование ребенка о предстоящей деятельности

8. Центр психологической разгрузки

4. Сказкотерапия

5. Песочная терапия

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью оценки особенностей поведения детей дома и в условиях детского сада;

2. Консультирование семей воспитанников по актуальным вопросам обучения, воспитания и личностного развития детей;

3. Информационно-просветительская и развивающая работа в области эмоциональной сферы ребенка (Родительский всеобуч на тему «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка»).

Приемы персонально-личностного подхода:

«Расклад»,

«Заражение»,

«Подарки»,

«Эмоциональное поглаживание и обволакивание»,

«Гейша»,

«День прошел» итд

Цель обследования и совместной деятельности воспитателя и детей : помочь детям дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Анализ результатов, полученных нами при проведении диагностических методик, выявил, что у детей низкий уровень тревожности.

Поэтому важным компонентом в своей педагогической деятельности я считаю я считаю нацеленность на эмоциональное благополучие детей и их здоровье.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС «Эмоциональное благополучие детей» Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ (в соответствии с ФГОС) Цель: укрепление.

Эмоциональное благополучие педагогов ДОУ. Психологизация педагогического процесса Здоровье человека является социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни. Людей, которые всю жизнь живут в ладу с самим.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна!» И. Сеченов Дошкольное детство – период,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» При неблагоприятных условиях у детей, особенно в раннем возрасте, когда.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду» Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Презентация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить опыт нашего детского сада в создании развивающей предметно-пространственной среды. Игры и пособия,создающие.

Консультация «Эмоциональное благополучие детей» Тема эмоционального благополучия детей чрезвычайно актуальна в наше время. На сегодняшний день ФГОС ДОУ ставит на законодательном уровне.

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка — жизнь без капризов» Эмоциональное благополучие ребенка – жизнь без капризов. Эта статья рассчитана на родителей, у которых дети дошкольного возраста. В основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое исследование «Эмоциональное благополучие детей в старшей группе и способы его достижения»
Опубликовано: 18 января 2019 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД