Занятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»

Александра Манкевич
Занятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»

Педагогическое мероприятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду».

План-конспект занятия

«Пингвины»

(старшая группа)

Манкевич Александра Георгиевна,

воспитатель «МБ ДОУ №1 ов».

г. Усолье – Сибирское, 2013г.

Цель:

Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики.

Задачи:

1. закрепить знания детей о животном и растительном мире Антарктики, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в суровых условиях;

2. уметь устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных;

3. обогащать и активизировать словарный запас детей;

4. дополнять ответы друг друга;

5. способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;

6. формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения;

7. закреплять умение правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации;

8. развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук;

9. воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением материка, животных и птиц, живущих на Южном полюсе; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

Используемые приёмы, методы:

Сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

групповая.

Оборудование и основные источники информации:

- ноутбук;

- глобус;

- книга «Путешествие по глобусу» И. Ивановой;

- презентация «Антарктида»;

-макет «Антарктида»;

-интернет - ресурсы;

-музыкальное сопровождение: песня «Три пингвина» шоу – группа «Улыбка», «Песня про пингвинов» - «Верасы», «Великолепный пингвин» звуки животных;

- иллюстрации животных и птиц Антарктиды;

-аппликация (силуэт пингвина из картона чёрного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки).

Ход мероприятия:

- На нём написано «Для ребят группы «Букварята». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самых смелых и отважных детей просят о помощи и предлагают отправиться в Антарктиду. Как выдумаете, кто нас просит о помощи? (ответы детей) А где находится эта таинственная Антарктида?

Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!

Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей!

Пингвинёнок Пепе».

(К письму прилагается небольшой камешек)

- Ребята, вы запомнили от кого получили письмо? О каком живом существе идет речь? О чём пингвин Пепе просит вас? Сможем ли мы ему помочь? Что это за камушек?

-Тогда нам стоит поскорее отправиться на Южный полюс - родину пингвинов (использование глобуса, иллюстраций).

- Давайте посмотрим на глобусе, где же находится Антарктида? Ребята, вчера мы с вами познакомились с северным полюсом…. Правильно. А Антарктида – это южный полюс. Найдите его.

Иллюстрации

Антарктида - самый южный и самый холодный континент нашей планеты, он весь закован в лёд. Но под слоем льда, толщина которого составляет несколько километров, находится суша. В этом отличие Антарктиды от Арктики. Скользящие солнечные лучи не способны растопить ледяной панцирь. Студёный ветер наносит всё новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются, превращаются в лёд. И так из года в год, из века в век.

Теперь нам пора отправятся.

Игровой момент: закроем глаза и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз, два, три кружись

В Антарктиде окажись»

Звучит музыка.

Ребята, слышите, как шумит ветер? Значит, мы точно попали в Антарктиду.

Ребята, посмотрите, как много животных. Наверно, среди них есть и сородичи нашего пингвина Пепе. Некоторые животные нам уже знакомы - это животные, которые проживают на северном полюсе. Давайте разместим их на карте.

Игра «Распределить животных по полюсам»

А эти животные проживают на южном полюсе (размещаете)

В глубине материка не встретишь ни зверя, ни птицы, но на побережье и близлежащих островах, где и теплее, и пищу в море легче раздобыть, живут пингвины, тюлени, морские слоны и морские леопарды. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины, летают альбатросы, буревестники и поморники.

Обратить внимание на следы.

- Ребята, слышите? Как вы думаете кто это? Давайте определим, откуда доносится звук?

Дети находят макет с пингвином.

-Ребята, находясь в Антарктиде, мы с вами повстречали множество пингвинов. Нашли Пепе. Ребята, вы знаете, что существует 17 видов пингвинов? Вот только некоторые из них: императорский, пингвин Адели, золотоволосый и др. Вы догадались, к какому виду относится на Пепе? Пингвин Адели – самый распространенный вид в Антарктиде. Его очень легко отличить от его собратьев: у пингвина Адели вокруг глаз есть кольцо из пёрышек белого цвета. Эти пингвины очень трепетно относятся к выбору партнёрши и выращиванию птенцов. Пингвин Адели выбирает подругу и приносит ей камешек, который подыскивает специально для неё. И если она принимает дар, то становится его спутницей на всю жизнь. Будущие родители вместе собирают камешки, строят из них гнездо, выводят своё потомство.

-Теперь мы с вами знаем, что наш Пепе - не простой пингвин, а пингвин Адели. Давайте поможем нашему новому другу обрести друзей - пингвинов.

Выполнение работы сопровождается аудиозаписями: «Три пингвина» шоу - группа «Улыбка» и «Песня про пингвинов»- ВИА «Верасы».

-Кто может описать пингвина? Что есть у пингвина?; какого цвета голова? спинка? животик? крылья? клюв? Силуэты у нас уже готовы (чёрный картон). Итак, нам необходимо вырезать животик - белый овал. После чего животик наклеиваем на силуэт пингвина, дополняем работу клювом и глазами (в процессе деятельности детей воспитатель поощряет самоcтоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь).

Новых друзей нашего друга размещаем на макете, образуя стаю пингвинов. После чего дети рассматривают и оценивают как свои работы, так и работы своих товарищей.

-Ребята, смогли ли мы помочь пингвину Пепе?

-Найдите самого весёлого пингвина; какой пингвин больше всех похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине, смешной?

-Что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Занятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...