Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»

Юлия Викторовна Александрова
Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»

Александрова Юлия Викторовна

Воспитатель

ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская» ДО 4

Педагогическое мероприятие с детьми

«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»

Направление: познавательно-исследовательское.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Необыкновенное вещество — обыкновенная вода“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация в Power Point, ноутбук, проектор, распечатки слайдов в бумажном виде, 4 платка, бутылка молока, концентрат лимонного сока, йодированная соль, 5 пластмассовых ложек, пластмассовые лотки и бутылки разной формы (8-10 штук, 4 кастрюли разных объемов, 2 больших таза с водой, пластмассовые стаканы на каждого ребенка, 4 табеля для заполнения, 4 шариковые ручки, два зеркала, два пластмассовых лотка, таз с водой, два фонарика, два листа белого картона, один поднос, 10 заготовленных бумажных капелек-загадок, награды-медали 8 штук именные, 5 столов для опытов, 8 стульев, 25 литров воды.

Конспект проведения квеста

«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»

Вступительное слово воспитателя. Презентация. Подведение к квесту.

1 слайд-заставка

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех здесь видеть. Предлагаю вам отгадать загадку?

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Дети отвечают: «Вода

- Молодцы. Правильно. Вода.

- И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?

Дети отвечают: «Да»

2 слайд

- Взгляните на карту мира. Посмотрите, какого цвета больше на карте? Конечно, больше всего на ней голубого цвета.

- Ребята, а что голубым цветом изображают на картах?

- Правильно, воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

3 слайд

- Вода – одно из самых важных для человека веществ.

- Вода – добрый друг и помощник человека.

4 слайд

- Организм человека больше чем наполовину состоит из воды.

- Потеря воды очень опасна для организма человека. Без пищи человек может прожить больше месяца, а вот без воды несколько дней.

5 слайд

- Вода – в океанах и морях, реках и озерах. А как вы думаете, а под землей есть вода?

- Конечно, есть! Молодцы!

6 слайд

- На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это – вода в твердом состоянии.

7 слайд

- Много воды вокруг нас и над нами: это облака, туман, пар, дождь.

8 слайд

- Вода – удобная дорога. По морям, океанам и рекам плавают корабли.

9 слайд

- Вода помогает нам выращивать урожай и кормиться? А как?

- Вода нас лечит и помогает жить.

10 слайд

- Так получается, что воду надо беречь, ведь без нее никуда?

- Беречь воду – это значит беречь жизнь, и здоровье, и красоту окружающей нас природы.

11 слайд

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на квест, а именно поучаствовать в игре.

- Это наша карта приключений. Вы готовы?

- У нас с вами 5 капелек – это наши станции, на которых нас ждут задания. Поехали?

12 слайд

- Наша первая станция – «Капелька». Здесь мы с вами разберемся со свойствами воды.

Подойдите к столу №1.

Дети подходят к столу №1, педагог снимает платок, под которым перед детьми открываются разные предметы. Педагог по очереди назначает детей на выполнение задания.

- Вода – прозрачная.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, педагог добавляет молока. Обсуждение с детьми результатов.

- Вода – без запаха.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет концентрат лимона. Дети сначала нюхают стакан простой воды, а потом после добавления лимонного концентрата.

- Вода – растворитель.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет ложку соли и перемешивает до полного растворения.

- Вода растворила соль? Соль растворилась в воде? А какая на вкус будет вода сейчас? А до этого?

- Вода – без вкуса (проговорили со всеми детьми).

- Если воду посолить, какой у нее будет вкус? А если воду посластить, какой у нее будет вкус?

- Вода – не имеет формы.

Мальчик и девочка наливают воду в 2 разных стакана, 2 разные тарелки, 2 разные вазы.

- Вода – текучая.

Один мальчик переливает воду из стакана в тазик.

13 слайд

- Приглашаю вас, ребята, к столу №2.

- А сейчас мы оказались на станции «Опытная». И будем проводить настоящий эксперимент. Для этого нам необходимо поделиться на команды.

- Ваша задача – измерить объем кастрюль при помощи стаканчиков. И записать полученные результаты в бланк.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Все справились с заданием. Присаживайтесь.

Обсуждение: какое количество стаканчиков воды поместилось в кастрюли, почему у кого-то больше, а у кого-то меньше, от чего это зависит? Подвести детей к новому понятию «объем».

14 слайд

- Что-то мы немного устали! Ребята, вставайте со своих стульчиков и рассыпьтесь, как горошинки. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы никого не задевали. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Педагог показывает все движения.

- Запомнили движения? А справитесь без меня?

- Да!

- Молодцы!

15 слайд

- Вот мы и добрались до станции №4. Станция эта называется «Вода для радуги». Ребята, а что вы знаете про радугу? А сколько цветов?

- Здорово! Давайте попробуем сделать радугу вместе. Что понадобится нам для того, чтобы получилась радуга?

- Правильно, солнце и вода. Только вот солнца у меня нет, а воды полно. Пройдемте ребята к столу № 4 и посмотрим, что же там под платком спрятано? Фонарики, зеркала, вода, картон. Получается, нам надо из этого сделать радугу? Попробуем? Нам необходимо поделиться на 2 команды.

Два ребенка светят фонариками, двое держат зеркала, двое - листы картона, двое наливают воду в лотки и отслеживают удачу эксперимента. Педагог координирует детей и ставит каждому свою задачу.

Восторги детей от появления радуги.

- Мы все молодцы, сами сделали радугу да еще и поиграли. И в этом нам помогла с вами вода. Присаживайтесь на свои места. А мы оправляемся дальше.

16 слайд

- Пришли мы с вами на последнюю станцию под названием «Рыбалка».

- Что же мы будем ловить? Рыбу?

- Правильно, нет. Мы будем ловить капельки. Ведь тема нашего квеста «Необыкновенное вещество – обыкновенная вода». Вода таит в себе много загадок. И настоящий исследователь стремится их разгадать. А вы попробуете?

По очереди дети вытягивают задание с загадками и отгадывают их, если ребенок затрудняется, то ему помогают другие ребята и педагог.

- Вы такие молодцы, настоящие ученые, все капельки-загадки отгадали! Но перед тем, как попрощаться, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде.

Педагог показывает карточки со схематичным изображением проведенных опытов и по очереди спрашивает, что ребята делали на станциях квеста.

- Многое мы сегодня повторили и многое узнали, а что-то для нас еще осталось загадкой. В завершении нашего путешествия все получают награду.

Педагог по очереди вызывает детей и награждает капельками-медальками.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Подготовка животных к зиме» Открытое педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» "Подготовка животных к.

Педагогическое мероприятие по хореографии «Сегодня будет бал» Цель: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности. Задачи: Обучающие:.

Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет «Путешествие с Дашей» Цель:обобщить знания детей о жизни на северном полюсе. Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа) Цель: Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде. Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна. Задачи:.

Спортивно-познавательное мероприятие «Необыкновенное путешествие» с участием родителей Подготовила воспитатель: Рахманова Ю. С. МБДОУЦРР №28 «Огонёк» 2018г. Цели и задачи: 1. Осуществление преемственности между детским садом.

Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза» Министерство образования и науки РСО – Алания ГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие по реализации образовательной.

Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста. Суть мероприятия донести до детей проблему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 23:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД