Папки-передвижки

Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа)

Ольга Белова
Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа)

Цель:

Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде.

Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна.

Задачи:

Познавательные:

1. Дать представление о состояниях воды в разное время года, о круговороте воды в природе.

2. Дать представление о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей с помощью использования мнемотехники и моделирования.

2. Активизировать словарный запас детей, развивать доказательную речь и умение грамматически правильно высказываться.

Воспитательные:

Публикация «Развлечение „Вода — самое удивительное вещество на земле“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2. Воспитывать умение находиться в опасных ситуациях, связанных с водой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

Вода - самое удивительное вещество на земле

(Дети входят в зал, здороваются.)

Воспитатель: - Сегодня мы проведем в зале праздник. О чем он будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит.

(вода)

Воспитатель: - Правильно, мы будем рассказывать все, что знаем о воде.

(Дети садятся на стульчики. Включается негромкая музыка.)

Воспитатель: - Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть и в почве, и под землей. Без воды не смогут жить люди, животные и растения. Послушайте, какое стихотворение вам расскажет Алиса о ключевой воде:

Журчит, поет водица

Знакомою тропой.

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Воспитатель: - Дети, какими же свойствами обладает вода? (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, имеет вес) ответы детей

Воспитатель: - Сейчас Лиля расскажет нам, какие опыты с водой она проводила дома с родителями. Вспомним еще, что может делать вода? (если затрудняются, вспомнить опыты с краской)

Воспитатель: - Послушайте загадку:

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

После отгадывания загадки демонстрируется знак росы.

Воспитатель: - Давайте с помощью знаков обозначим в каком еще виде может встретиться вода в природе. (дети называют и крепят на стенку (двухсторонний скотч) знаки (лед, снег, иней, град, туман)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Ручеек и озеро».

Воспитатель: - Молодцы, а теперь я приглашаю вас всех сесть на стульчики. (З девочки- капельки остаются)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас осталось несколько капелек. (девочки в голубых платьицах)

- Капельки, вы остались с нами, чтобы что-то нам рассказать?

Капельки читают стихи:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В пес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

И ее не замечают.

Все привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: - Спасибо вам, капельки. А ведь и правда, ребята, мы уже привыкли, что у нас всегда есть вода. Давайте вспомним, для чего люди используют воду? (Дети перечисляют: умывания, чистить зубы, пить, варить обед, стирать белье, мыть улицы.)

Воспитатель: - Значит человек не может жить без воды, но ведь вода нужна еще и

животным и растениям. Вы можете сказать, что на земле много воды и ее хватит всем? Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна только какая вода? (чистая) От загрязненной воды засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди.

Послушайте, как плачет речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю.

У меня беда-грязная вода.

Люди, как не стыдно вам?

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно,

Все засорено оно.

Улетели птицы от такой водицы.

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы, не спросясь, льют и пьют

Всю в воду грязь.

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь речке? А как? (очистить ее от мусора) ответы детей

В это время раскидывается мусор по залу.

Воспитатель: - Посмотрите, чего только не набросали в речку! И мусор, и банки, и палки. Надо помочь речке, очистить ее от мусора.

Игра: «Кто больше соберет мусора»

Игра проводится один раз.

Воспитатель вызывает двух ребят.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошее дело сделали! Очистили речку от грязи и мусора! Капельки этому тоже обрадовались, ведь они тоже в речке живут и хотят

вам напомнить «Историю о круговороте воды».

Использование мнемотехники.

1ая капелька: - Полетели капельки на Землю,

(ставит карточку) Попрыгали, поиграли.

2ая капелька: - Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. (карточка — ручейки)

Зя капелька: - Встретились ручейки и стали большой рекой (карточка — река)

1ая капелька: - Текла, текла речка, и попала в большой океан. (карточка — океан)

2ая капелька: - Плавали, плавали они в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. (карточка—тучка)

3я капелька: - А тут как раз солнышко пригрело. (карточка — солнышко)

1ая капелька: - Стали капельки легкими и потянулись вверх. (карточка)

2ая капелька: - Под лучами солнца превратились они в пар и вернулись к маме-тучке.

Воспитатель: - Спасибо вам, капельки, за вашу интересную историю.

Дети подготовили небольшую сценку «Путешествие на корабле».

Дети устраиваются на корабле с воспитателем.

Чтение стихотворения «Я почти совсем большой»:

Я уже почти большой,

Быть могу матросом.

Даже в плаванье уйти

Я могу без спроса.

Мне не страшен ураган,

Пусть бушует океан!

Дети на кораблике поют песню «Мы плывем в открытом море». (сверкает молния, шум (аудиозапись)

Воспитатель: - Ой, дети! Что же это было? Кажется, наш корабль потерпел крушение. Мы с вами оказались на острове. Какое счастье, что мы живы. Но остров

необитаемый, а наши продукты и запасы утонули вместе с кораблем. Что же делать? Ведь без воды нам долго не прожить. Сколько мы можем прожить без воды? (3-4 дня)

- Ребята, может мы с вами зря расстраиваемся? Ведь в море много воды. Можно ее пить? (нет)

- Как же нам добыть воду? (дети придумывают)

- Ой, капает что-то, дождь пошел? (ловят капли в ладошки)

- Посмотрите, сколько воды у меня накопилось! А дождевую воду можно пить? (да)

-А что еще можно сделать дождевой водой? (умываться, поливать цветы)

- Спасибо, ребята. Своей сценкой вы нам показали, что вода бывает не только полезной, но и опасной.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие нас подстерегают опасности на воде и как нельзя себя вести. (на ширме приготовлены карточки)

Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш праздник воды. И в конце нас ожидает одно из самых красивых превращений воды. Давайте устроим салют воде. (игра детей с мыльными пузырями)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимир «Детский сад №70» Конспект (старшая группа) Непосредственно.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Конспект летнего спортивного развлечения «Волшебница вода» (старшая группа) Конспект летнего спортивного развлечения по теме «Волшебница вода» старшая группа. Цели и задачи: - создать у детей радостное настроение;.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

Краткосрочный проект «Вода — удивительное вещество» для воспитанников 6–7 лет .

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама»Сценарий праздника на День матери «Самое прекрасное слово на земле — мама» Сценарий праздника «День матери» Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к.

Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа) Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 22:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД