Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в страну «Речиушки» город «Речипальчики»

Екатерина Сидоренкова
Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в страну «Речиушки» город «Речипальчики»

Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие в страну "РЕЧиУШКИ", город "РЕЧиПАЛЬЧИКИ"

Конспект занятия в рамках кружковой работы в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, систематизируя их с акцентом на нейропсихологический подход в обучении грамоте.

Задачи:

Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.

Учить детей правильно артикулировать гласные звуки в слогах.

Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход.

Развивать способность переключаться от одного вида деятельности к другому.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Путешествие в страну „Речиушки“ город „Речипальчики“» размещена в разделах

Воспитывать в детях интерес к восприятию новой информации активизируя межполушарное взаимодействие.

Оборудование: Обруч, иллюстрация замка красного цвета, искусственная ёлка, сундучок, елочные шары, предметные картинки (6 шт., карточки с изображением гласных звуков, кусочки фольги 8см (12шт., простые карандаши (6шт.) ластик, нейрологопедические тренажёры.

Вводная часть

Логопед: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «РЕЧиУШКИ», и побывать в городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ». Переместить нас туда поможет воздушный шар.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Логопед: Надувать воздушный шар будем вместе.

Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, округлив окошком рот

И сдувается как шарик ваш живот.

Дети выдыхают, имитируя сдувание воздушного шара звуком Ш.

Логопед: Как настоящие путешественники мы будем делать селфи в тех местах, где сегодня побываем!

Селфи на воздушном шаре.

Основная часть

Логопед: Приземлились мы (звучит торжественная музыка) на поляне возле замка. Какой это замок? Как называют жителей этого замка? Что они умеют делать плавно и протяжно?

Ответы детей.

Логопед: Что-то не торопятся гласные нас встречать. Наверное, занимаются очень важным делом. Сейчас мы их позовём, протягивая голосом их имена.

Дети по очереди называют гласные звуки.

Логопед: А сейчас, вы видите жителей замка?

Ответ детей – нет.

Селфи возле замка.

Логопед: Ну что же, подождём. А чтобы не скучать, давайте ёлку новогоднюю наряжать? В стране «РЕЧиУШКИ», городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» ёлка похожа на нашу. А чем же мы будем наряжать новогоднюю ёлку?

Ответы детей.

Логопед демонстрирует елочные украшения, на которые изображены гласные буквы: А, О, У, И, Ы, Э.

Логопед: Так вот где спрятались гласные!

Демонстрация сундучка с ёлочными игрушками.

Логопед: Наряжать елку будем со звуковым сопровождением, соблюдая таинственный ритуал.

Кинезиологическая игра «Я-тебе, а ты-мне»

Двумя руками одновременно принимайте елочные шары в свои ладони. После чего возвращайте их мне, одновременно двумя руками. Затем примите шары из моих перекрещенных рук. Возвращайте мне шары перекрещенными руками. Как только я опущу свои руки, вы сможете повесить шары на ёлку.

Сделаем селфи у нарядной ёлки.

Логопед: В сказочном городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» есть школа для звуков. Столы и стулья в этой школе совсем как у нас! Присядьте за столы.

Слышится громкий плач.

Логопед: Ребята, что вы слышите?

Ответы детей.

Логопед: Картинки на доске потеряли свои звуки. Вы сможете им помочь? (ответы детей)

Логопед: Послушайте внимательно и назовите звук, который я буду произносить долго.

Упражнение на развитие фонематического слуха «Назови звук в слове»

Логопед: Поместите след звука (букву) рядом с картинкой.

По окончанию задания слышится смех.

Логопед: Жители города «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» как и вы любят играть в снежки. Снежки у них серебряные. А делать их легко.

Кинезиологическое упражнение «Комочки»

Одновременно двумя руками сомните фольгу в комочки. Каждая рука трудится над своим комочком самостоятельно.

К работе можно приступать после веселой потешки:

(логопед читает потешку, дети повторяют хором)

Мы сидит на месте дружно,

По снежку слепить нам нужно.

Бросим в лево, бросим в право

Вот и зимняя забава!

Дети скатывают «снежки» из фольги одновременно двумя руками.

Логопед: А со снежками можно еще поиграть - забросить снежки одновременно двумя руками в контейнер.

Дети выполняют броски шариков из фольги в контейнер.

Логопед: Пока снежки лепили, не замёрзли? Значит, с лёгкостью справитесь со следующим заданием, которое находится в тренажёрах. Откройте тренажёры и найдите задание отмеченное молоточком.

Задание «Отремонтируй букву»

Логопед: У жителей города «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» много елочных игрушек, но некоторые из них хранятся в сундуке в подвале замка. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Логопед: С помощью простого карандаша вы восстановите рисунок, как это делают реставраторы. Как вы думаете, какая буква была на первой игрушке?

Индивидуальная работа детей в нейрологопедических тренажёрах.

Логопед: Сделать игрушки привлекательнее: добавить цвета и нарисовать петельку вы сможете дома, выполняя домашнее задание. А мне на телефон пришло сообщение. Гласные звуки пишут, что на последней странице тренажёров вас ждёт сюрприз. Что это?

Дети находят закладки с изображением артикуляционных укладов и гласных букв.

Логопед: Забирайте закладки с собой. Я думаю, они вам пригодятся.

Селфи в школе звуков.

Заключительная часть

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад на привычном для нас транспорте. На каком?

Ответы детей.

Логопед: Надувать воздушный шар будем вместе.

Воздух через нос легко вдыхается

И животик, словно шар воздушный надувается.

Выдыхаем плавно, округлив окошком рот

И сдувается как шарик ваш живот.

Дети выдыхают, имитируя сдувание воздушного шара звуком Ш.

Логопед: Возвращайтесь в группу и поделитесь впечатлениями о нашем путешествии с воспитателем. А дома, обязательно расскажите о путешествии своим родителям. До скорой встречи в городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в страну «Речиушки» город «Речипальчики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 23:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД