Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Учить и учиться»

Евгения Кобзева
Педагогическое эссе «Учить и учиться»

«Ребёнок может научить взрослого трё м вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».

Пауло Коэльо.

Я – педагог, воспитатель! Это высокое звание! И это звание обязывает отдавать кусочек сердца каждый день, каждую минуту. Воспитатель – это образ жизни. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми. Каждая мама счастлива переживать период детства вместе со своим ребёнком. Мне повезло наслаждаться этим возрастом многократно, и каждый раз «уча других, учиться самой». Я счастлива вдвойне, потому что могу назвать себя «Мамой» с большой буквой. Ведь у меня десятки детей – и все они мои. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается суть моей профессии – дарить свою любовь детям.

Публикация «Педагогическое эссе „Учить и учиться“» размещена в разделах

«Век живи – век учись» - гласит пословица. В профессии педагога «учиться» и «жить» - это два понятия, между которыми смело можно поставить знак равенства. Действительно, дети учат своей непосредственности, заражают искренностью, заинтересовывают. «Ребёнок может научить взрослого трё м вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём» из цитаты Пауло Коэльо.

Воспитатель помогает «делать первые шаги» в окружающий познавательный мир, отвечает на тысячи детских «почему», показывает и даже удивляет. Мы учим давать правильный ответ, а значит «активизируем словарь»; экспериментируем – значит, открываем мир по новому; рисуем, лепим, конструируем – творим; играем; занимаемся спортом; танцуем и поём; гуляем и наблюдаем; спим, отдыхаем; слушаем – а значит, живём, учим, воспитываем,

Быть воспитателем в современном мире особенно сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и терпение, умение находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. И с этим нельзя не согласиться. Задача педагога удовлетворять пытливый ум ребёнка каждого и зажечь огонёк стремления двигаться навстречу к познаниям, поиску нового. Поэтому, мы – педагоги, учимся говорить доступно для детей; учимся объяснять и показывать. Для этого необходимо выбирать из массового потока информации важное, полезное и интересное.

Педагог всегда идёт по дороге самообразования, просвещения, и должен следовать данному маршруту неукоснительно. Воспитатель 21 века «учит учиться», создаёт условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому «добывать» знания, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. И казалось бы, имеющихся знаний достаточно, чтобы передать их детям, но это заблуждение. Это диалектика: учишь – учись. В современный век информации даже ребёнок сталкивается с проблемой переизбытка информации в связи с высокой скоростью её распространения. И для того, чтобы разговаривать с детьми на одном языке, чтобы оградить их от лишнего потока «спама», необходимо постоянно работать над собой. Одной из главных задач педагога – научить детей думать, рассуждать. Ещё древние говорили: если дать человеку рыбу – он проживёт один день, а если научить его рыбачить – он будет кормить себя всю жизнь. То же и со знаниями. И научить детей «добывать знания» можно, только если постоянно учиться новому. Нашим воспитанникам ещё только предстоит осваивать знания в школе. А пока они растут в детском саду, самое время сформировать стремление изучать этот мир, удовлетворить жажду познания, развивать самостоятельность в выборе. И какое огромное удовлетворение видеть успехи своих детей, радоваться их достижениям.

Воспитатель – первый врачеватель души и сердца. Строитель строит дома, космонавт бороздит бескрайние просторы космоса, а воспитатель закладывает душу в будущих строителей и космонавтов. Нужно уметь беречь и уважать самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своим положением. Каждый ребёнок – это алмаз, требующий огранки. И именно от воспитателя зависит во многом станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает. Все трудности и невзгод отступают назад, когда видишь в глазах учеников блеск и любовь.

Дети – это маленькая жизнь,

Мы должны ту жизнь сберечь

И в душе огонь зажечь

Разделить на всех должны

Без минуты тишины

И внимание, и ласку,

Дать заботу, дать подсказку,

Но скажу вам без прикрас

Ничего на целом свете

Не заменит блеска этих добрых,

Нежных,

Детских глаз!

Публикации по теме:

Учить и учиться (эссе с областного конкурса Учитель года 2014)Учить и учиться (эссе с областного конкурса Учитель года 2014) Здравствуйте! Меня зовут Хлыбова Галина Вячеславовна. Вот уже 10 лет я работаю в Начальной школе – детском саду №106 «Ёлочка». Я – воспитатель.

Эссе «Учить и учиться» «…чтобы стать настоящим воспитателем детей надо отдавать им своё сердце» В. А. Сухомлинский Эссе «Учить и учиться» Я Педагог - это благороднейшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Учить и учиться»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 06:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД