Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников»

Наталья Бацанина
Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников»

Цель педсовета:

• Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения.

• В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей.

План проведения педсовета

1. Теоретическая часть:

1. Выступление руководителя ДОУ

2. "Проблема речевого развития детей дошкольного возраста".

3. Аналитическая справка о результатах тематической проверки "Создание условий для формирования связной речи у дошкольников" - старший воспитатель

4. Консультация для педагогов "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников".

2. Практическая часть:

1. Деловая игра для педагогов.

3. Разработка решений педсовета.

Ход педсовета

Теоретическая часть.

1. Выступление рук. ДОУ "Проблема речевого развития детей дошкольного возраста".

2. Выступление ст. воспитателя "Аналитическая справка по тематической проверке "Создание условий для формирования связной речи у дошкольников"

3. Выступление воспитателя "Моделирование, как средство развития связной речи у дошкольников"

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. "Игра на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде:

1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

4. Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

5. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)

2. Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

4. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)

5. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)

6. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Задание 2. Изобразите пословицу с помощью схемы

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.

Задание 3. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда - тоже леопард (Африка).

/яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

/шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

/В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

/Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

/Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

/Обжегшись на молоке, дует на воду/

Задание 4. "Прилагательные ассоциации"

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.

Задание для 1 команды.

Список - Критика -

Звезда - Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция - Счастье

Дом - Пища -

Воззвание - Дефицит -

Действие Шрифт -

Задание для 2 команды.

Интерес - Убеждение -

Библиотека Музей

Страна - Пример -

Собака Приказ

Жизнь - Воспитание -

Физика - Принцип

Город - Группа

Примерное решение педсовета.

• Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течении учебного года)

- оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника", ответственные педагоги групп срок март месяц).

• Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. (ответственный ст. воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно)

• Для повышения уровня развития связной речи использовать эффективные формы работы. (ответственный заведующий д/с, ст. воспитатель, посещение занятий в группах)

• Провести в группах родительские собрания по теме "Развитие речи дошкольника"

Литература.

1. Голицина Н. С. "Система методической работы с кадрами в ДОУ" - Изд. Скрипторий: Москва 2006 г.

2. Елжова Н. В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.

3. Ребенок в детском саду №3 2010 г.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...