Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».

Ирина Кулакова
Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».

Педсовет - круглый стол

Тема: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

План педсовета

• Выполнение решений предыдущего педсовета

Отв: зав д/с Сверчкова И. В.

Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».

Отв: зав. д/с Сверчкова И. В.

Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А

Сообщение «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками»

Отв: педагог-психолог Подпоринова И. К.

Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Отв: воспитатель Трушина Т. Ю.

Сообщение «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников». Игры-тренинги с воспитателями.

Отв: социальный педагог Недорезова Л. А.

Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников»

Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А.

Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-личностного развития детей»

Отв: воспитатели групп

• Обсуждение проекта решений.

Мозговой штурм

Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.

Задание педагогам:

1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?

(слайд 2)

2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3)

3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?

(слайд 4)

4. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 5)

5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7,8,9)

6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10)

7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11)

8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12)

Оценочный лист

«Создание условий для социального развития детей»

№ п/п Элементы предметно-развивающей среды

1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

3. Разнообразные настольно-печатные игры

4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др)

5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры:

• Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• Игровые модули;

• Предметы-заместители;

• Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

6. Оборудование для трудовой деятельности детей:

• Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.)

• Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)

• Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.)

• Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации

Выводы и рекомендации:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 13:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...