Педсовет по поисково-исследовательской деятельности

Вера Александровна Цыгульская
Педсовет по поисково-исследовательской деятельности

Педсовет на тему:

Интеграция образовательных областей в поисково-исследовательской деятельности.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Микунь Цыгульская В. А.

Повестка дня:

1. Вступительное слово Цыгульская В. А. «Значение поисково - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте

2. Сообщение Видякиной В. М. «Простейшие опыты с песком и водой с самого раннего возраста»

3. Деловая игра «Узнаем сами, как и почему».

Ход педсовета:

1. Я. А. Коменский писал: «Было бы очень хорошо, если бы дети узнавали

о дубах и буках не из чужих наблюдений, а из собственных наблюдений и опыта». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Введенные Федеральные Государственные Требования (ФГТ) направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. С самого раннего детства дети активно познают окружающую действительность, свойства предметов и явлений.

Экспериментирование является самой доступной и интересной формой поисковой деятельности. Дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает не всегда безопасно.

Специально организуемый педагогом, эксперимент, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов и законов природы.

В ходе экспериментирования приобретенные знания базируется на живом интересе, любознательности и проводятся без заучивания, запоминания и повторения правил в увлекательной форме. Когда ребёнок может выбирать, что ему делать, что ему интересно, он чувствует, ощущает своё «я» - «Я это делаю, потому что мне это интересно».

Конфуций:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим, - 10 %.

То, что мы видим, - 50 %.

То, что мы делаем сами, - 90 %. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

3. Деловая игра «Узнаем сами, как и почему». Педагоги разделены на две команды

1. Домашнее задание: Поисково- исследовательская деятельность в ходе недели:

1. Осень. Исакова, Почивалова

2. Мир вокруг меня. дюймовочка

3. Я в мире человек. голенда

4. Акция «Кормушка»мальвинка

5. Зима. звёздочка

6. Все работы хороши. Масленникова, Добрякова

7. Весна. земляничка

8. День Земли. Вотякова Ёлочка

9. Безопасность. гилёва

10. Мы – строители. бабочка

11. Неделя здоровья. видякина

12. Здравствуй, лето. Литвинович

Описать один или несколько опыт, эксперимент (другой метод поисково – исследовательской деятельности)в соответствии с возрастом детей, отразить интеграцию образовательных областей в решении цели, поставленной в соответствии с темой недели. Представить в виде сообщения, практического занятия, презентации.

Команде необходимо выбрать и аргументировано представить самое удачное домашнее задание - 1 или несколько.

2. Зарисовать схему подсказку:

Воздух.

1. Воздух невидим, прозрачен.

2. Воздух имеет вес.

3. При нагревании воздух расширяется.

4. При охлаждении воздух сжимается.

5. Воздух нужен всем.

Вода.

1. Вода- это жидкость.

2. Вода - прозрачная.

3. Вода - без запаха, без вкуса

4. Вода не имеет формы.

5. Вода нужна всем.

6. Вода – растворитель.

3. Решение педагогической ситуации.

А) Методическая часть:

Дети средней группы (4-5 лет) на занятиях и в беседах с воспитателем дают описания не реалистичных животных, а героев из мультфильмов (Например, говорят, что лошади бывают голубые и розовые). На картинки с изображением реалистичных животных, говорят, что таких никогда не видели. предложите несколько вариантов мероприятий, как можно сформировать у детей правильные реалистичные представления о животных.

Б) Практическая часть

Тема: «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

Рассказать какие мероприятия можно провести с детьми старшей группы.

А) Методическая часть:

Один из педагогов детского сада увлекается экологическим воспитанием. Он уделяет много внимания этому направлению, дети обладают высоким уровнем экологической культуры, но при этом работа по другим разделам дошкольного воспитания проводится поверхностно. Предложите, как можно построить работу с этим педагогом.

Б) Практическая часть

Тема: «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Рассказать какие мероприятия можно провести с детьми средней группы.

4. Разгадывание кроссворда.

1 кроссворд.

1

2

3

4

5

По вертикали:

1. Организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

По горизонтали:

2. Процесс разложения на составные части одного целого объекта или явления с целью его более подробного и тщательного изучения, а также выявления его природы и закономерностей; данный процесс является одним из самых эффективных среди других инструментов изучения определённого объекта или явления.

3. То, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.

4. Свойство личности как потребность в познании окружающего мира и самого себя.

5. Отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному

2 кроссворд.

1

2

3

4

По горизонтали:

1. Часть пути, дистанции (напр., в эстафете, Отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями; стадия какого-либо процесса.

2. Уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.

3. Всё сущее, весь мир в многообразии его форм; совокупный объект естествознания.

4. Воспроизведение какого-л. явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования. Проверка научных знаний лабораторным путем.

По вертикали:

1. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.

5. Итог педсовета: модель предметно-развивающей среды. Изображается совместно обеими командами. Члены команд по очереди зарисовывают или записывают объекты предметной среды., выигрывает та команда, которая занесёт последний объект в модель.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педсовет по поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...