Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

Елена Зеленова
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

«Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в аспекте ФГТ»

В контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников, включающее:

Изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

Внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребенка,

психолого-педагогичесоке сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.

Поэтому должно быть единство целей: здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса.

Давайте рассмотрим, что входит в здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье:

режим дня

утренняя гимнастика

закаливание

гигиенические процедуры

подвижные игры на свежем воздухе

учёт индивидуальных особенностей

А что входит в здоровьеформирующие технологии в ДОУ и семье:

воспитание культуры здоровья

мотивация в игре на ведение здорового образа жизни

обучение здоровому образу жизни

личный пример педагогов и родителей

Анализируя выше сказанное можно сделать вывод, что между педагогами и родителями должно быть педагогическое партнерство, т. е. преемственность.

Анализ анкет:

Поэтому мы, педагоги, должны поставить перед собой следующую цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового микроклимата,

создать индивидуальные программы работы и учесть пожелания родителей при их составлении,

привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды,

расшить спектр средств и способов работы с родителями.

Что даёт нам новая философия взаимодействия ДОУ и семьи:

положительный эмоциональный настрой

ответственность родителей за воспитание ребенка

реализация единой программы воспитания в саду и семье

учет стиля семейных отношений

укрепление внутрисемейных связей

учет индивидуальности ребенка

Для того, что достичь выше перечисленное надо соблюдать следующие условия:

открытость образовательного пространства дошкольного учреждения

профессионализм педагогов

готовность педагога к открытому общению

умение педагога заинтересовать родителей воспитанников своими идеями

готовность родителей к партнерству с педагогами ДОУ в воспитании детей

доброжелательное отношение сторон.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...