Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

Елена Зеленова
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

«Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в аспекте ФГТ»

В контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников, включающее:

Изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

Внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребенка,

психолого-педагогичесоке сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.

Поэтому должно быть единство целей: здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса.

Давайте рассмотрим, что входит в здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье:

режим дня

утренняя гимнастика

закаливание

гигиенические процедуры

подвижные игры на свежем воздухе

учёт индивидуальных особенностей

А что входит в здоровьеформирующие технологии в ДОУ и семье:

воспитание культуры здоровья

мотивация в игре на ведение здорового образа жизни

обучение здоровому образу жизни

личный пример педагогов и родителей

Анализируя выше сказанное можно сделать вывод, что между педагогами и родителями должно быть педагогическое партнерство, т. е. преемственность.

Анализ анкет:

Поэтому мы, педагоги, должны поставить перед собой следующую цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового микроклимата,

создать индивидуальные программы работы и учесть пожелания родителей при их составлении,

привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды,

расшить спектр средств и способов работы с родителями.

Что даёт нам новая философия взаимодействия ДОУ и семьи:

положительный эмоциональный настрой

ответственность родителей за воспитание ребенка

реализация единой программы воспитания в саду и семье

учет стиля семейных отношений

укрепление внутрисемейных связей

учет индивидуальности ребенка

Для того, что достичь выше перечисленное надо соблюдать следующие условия:

открытость образовательного пространства дошкольного учреждения

профессионализм педагогов

готовность педагога к открытому общению

умение педагога заинтересовать родителей воспитанников своими идеями

готовность родителей к партнерству с педагогами ДОУ в воспитании детей

доброжелательное отношение сторон.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...