Наташа Яровенко
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации
Конспект занятия по речевому развитию пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»(с элементами драматизации); формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
2. коррекционно—развивающие :
· развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
· активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Лиса и журавль“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
· развивать у детей творческие способности и артистизм;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха—Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т. д.).
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Назови предмет»
Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.
Столовая посуда — супница, ложки, тарелки.
Кухонная посуда — чайник, сковорода.
Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца.
Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник.
2. Объявление темы.
П. : Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)
3. Игра «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Педагог накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т. д.
4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Педагог читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.
«Лиса и журавль»
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает :
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Как встретила Лиса Журавля?
Почему Журавль не смог съесть угощение?
А как поступила Лиса?
Как Журавль встречал гостью?
Смогла ли она поесть вдоволь?
Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
5. Физкультминутка «Суп».
Выполнение движений по тексту.
Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И. Лопухина)
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
7. Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
8. Итог занятия.
О ком эта сказка?
Правильно встретила Лиса Журавля?
Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?