Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)

тамара соловьева
Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)

Пояснительная записка

Перспективный план по реализации регионального компонента построен в соответствии с направлениями деятельности (сентябрь-ноябрь):

1. Природно-климатические особенности родного края (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Национально-культурные и исторические особенности края (декабрь, январь, март)

3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений (февраль, май).

4. Символика края (апрель).

Направления расписаны по месяцам, но виду того, что даты некоторых праздников не совпадают в этот период с направлением, происходит незначительное смещение некоторых тем, которое не отражается на качестве предлагаемого материала перспективного плана.

1. НАПРАВЛЕНИЕ – ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДНОГО КРАЯ

Сентябрь

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Растительный мир родного края

Цель: Уточнить представления детей о растительном мире родного края. Познакомить с лекарственными растениями края, их использованием в лечебных целях.

Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Совместная деятельность: Экскурсия в парк, беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Экспериментирование (зависимость жизни растения от солнечного света и тепла). Дидактические игры: «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники», «С какого дерева листок».

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, загадки про растения. Сбор растений для гербария. Дидактические игры «Зеленая аптека», «Что в поле растет?» Экологическая акция «Цветы на участке».

2-я неделя: Животный мир родного края

Цель: Расширять представления детей о животном мире родного края, о приспособлении животных к жизни в степной зоне, о взаимосвязи климата родного края с жизнью диких животных. Развивать интерес у детей к животному миру края, формировать основы экологического сознания.

Совместная деятельность: НОД, путешествие по экологической тропе ДОУ, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про объекты животного мира. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай насекомое по описанию», «Кто, как готовится к зиме», «Перелетные и зимующие птицы», «Угадай птицу по ее песне», «Кто в степи живет».

3-я неделя: Золотая осень

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться нарядом осенних деревьев. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

Совместная деятельность: Беседы об осенних приметах в родном селе, целевая прогулка к школе, рисование осенней картины, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе. Сбор природного материала (шишки, листья, ракушки и т. п.)

Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок, «Что нам осень принесла». Оформление выставки рисунков в группе: «Золотая осень в родном краю». Музыкальная гостиная: песни об осени.

4-я неделя: Климатическая зона края

Цель: Обобщить знания детей о климатической зоне Ростовской области, Сальского района. Показать различия погоды и смены времен года между севером и югом.

Побуждать детей восхищаться красотой родной природы, ее явлениями: листопад, дождь, плывущие облака, ветер и т. п.

Совместная деятельность:Работа с географической картой России, Ростовской области. Рассматривание иллюстраций, слайдов климатических зон России. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает». Сбор природного материала. Народные приметы о погоде. Составление осеннего букета в группе.

Октябрь

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Голубые реки Сальского района

Цель: Познакомить детей с названиями крупных рек района: Егорлык, Средний Егорлык, Сандата, Юла. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам края.

Совместная деятельность:Целевая прогулка к реке, беседы о реках Сальского района, рассматривание рек на карте района, рассматривание фотографий реки, иллюстраций. Рисование «Наша река».

Чтение стихотворений, рассказов о реке, о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей.

2-я неделя: Обитатели водоема

Цель: Развивать у детей интерес к обитателям реки: животному миру под водой, надводным обитателям, береговым жителям и растениям. Дать детям представления о взаимосвязи и особенностях жизни обитателей с временами года. Учить детей восхищаться удивительным миром реки.

Совместная деятельность: НОД, беседы об обитателях реки: рыбы, раки, птицы, животные. Рассматривание фотографий иллюстраций.

Рисование, лепка «Кто живет в реке».

Чтение стихотворений, рассказов о реке, о жизни обитателей реки, загадки. Сбор природного материала, растений для гербария.

3-я неделя: Жизнь людей края осенью.

Цель: Познакомить детей с особенностями жизни людей осенью: с природными условиями, погодой, деятельностью, изменениями в одежде. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в климатических условиях местности.

Совместная деятельность: Целевая прогулка по улицам села, беседы об осенних приметах, о жизни людей осенью, их деятельности, труде. Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций, изготовление натюрмортов из овощей и фруктов.

Дидактические игры «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает». Чтение стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование.

4-я неделя: Богатства нашего края.

Цель: Дать детям представления об основных богатствах родного края: плодородные земли, высококачественная глина. Развивать интерес к природным ресурсам края, их запасам и особенным свойствам.

Совместная деятельность: Видеопутешествие по просторам родного края, рассматривание слайдов, иллюстраций о сельскохозяйственных работах в поле в разное время года, о поэтапном производстве кирпича. Экспериментирование с почвой, глиной, песком. Рассматривание растений поля, опробование на вкус продуктов их переработки.

Ноябрь

Дата: 1-я неделя

Тема недели: Осень, осень, в гости просим

Цель: Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой родной природы осенью, дарами природы человеку.

Совместная деятельность: Развлечение для детей и родителей. (Проводится в форме осенней ярмарки.) Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев. Конкурсы, игры, викторины. Выставка поделок из природного материала, овощей, фруктов.

2-я неделя: Как дикие животные готовятся к зиме?

Цель: Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить названия жилищ диких животных. Уточнить знания детей об особенностях подготовки диких животных и птиц к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Совместная деятельность: НОД, беседы о диких животных родного края, рассматривание иллюстраций, загадки про животных, придумывание сказок о диких животных. Дидактические игры «Узнай животное», «Кто, где живет», «Чьи припасы».

Рисование: «Лиса», «Еж», лепка: «хомяк» и «суслик». Оформление стенда «Животные нашего края».

3-я неделя: Зимующие птицы нашей области

Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах Ростовской области: ворона, воробей, синица, сорока, голубь, закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам.

Совместная деятельность: Беседы о зимующих птицах Ростовской области, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами, чтение стихотворений о птицах, слушание аудиозаписей с голосами птиц. Проращивание ячменя и пшеницы для подкормки птиц. Оформление стенда «Птицы Ростовской области».

4-я неделя: Поможем птицам

Цель: Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать зимующим птицам. Развивать у детей представления о способностях птиц и животных приспосабливаться к сезонным изменениям в природе, закрепить названия птиц родного края.

Совместная деятельность: НОД, беседы о тяжелых зимних временах для птиц, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек для зимующих птиц. Проращивание ячменя и пшеницы для подкормки птиц.

Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост», «Узнай птицу по ее песенке». Экологическая акция «Помогите птицам».

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу (работа с родителями) Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год. Месяц Работа с родителями Сентябрь 1. Беседа с родителями на тему «Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации регионального компонента в группе ОР (5–7 лет)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...