МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы

Елена Алексеева
Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы

Сентябрь

Диагностика

Цели и задачи: Выявить знания у детей о здоровом образе жизни, здоровье, правилах поведения и безопасности.

Содержание работы : Беседы

Практический материал: Плакаты, книги, игрушки, мультимедийное оборудование

Тема занятия: «Вот я какой!»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цели и задачи: Закрепить знания детей о внешнем строении тела, с возможностями организма. Я умею прыгать, петь, есть,смотреть,терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Содержание работы : 1. Я – Человек. На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься?

2. Как устроено тело человека. Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?

3. Помощники здоровья (Утренняя зарядка, закаливание, бассейн, массаж). Что такое здоровье?

Практический материал: Д. и. «Умею – не умею», «К нам пришел Незнайка», «Мое тело», «Кукла», «Смешные движения». Просмотр презентации

Октябрь

Тема занятия: «Что бы быть здоровым»

Цели и задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (Мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла,рта,чистки зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расческой.

Коррекционная задача: Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма

Воспитывать морально-волевые качества личности, милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Содержание работы : 1 «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны». Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения? Почему надо соблюдать правила гигиены?

2 «Помоги себе и своему другу». Как помочь при ушибах, травмах? Что положить в аптечку, если идешь в поход?

3. «Врачи ваши помощники».Познакомить с различными специализациями врачей. Раскрыть важность врача в жизни ребенка.

4. «Здоровая пища». Формировать у детей представление о здоровье, Здоровом образе жизни, болезнях и их профилактике. Просмотр презентации

Практический материал: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья», Г Остер «Петька микроб». Рассматривание через лупу немытых рук. Наблюдение за водой: сравнить отстоянную и только налитую с крана воду. Д. и. «Письмо заболевшему другу» С. р. «Больница». Чтение «Цветик-семицветик»

Ноябрь

Тема занятия: «Наши органы дыхания»

Цели и задачи: Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Коррекционная задача: Развивать зрительно- двигательную координацию

Содержание работы : 1 «Все живое дышит». Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

2. «Путешествие по волшебному тоннелю». Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать?

3. «Путешествие по «поющему мостику». Показать детям и дать элементарные понятия про строение внутренних органов дыхания.

4. «Путешествие в «воздушный замок». Дать понятия детям почему леса являются «легкими» нашей Земли. Воспитание у детей бережного отношения к зеленым насаждениям.

Практический материал: Разработать правила «Как сберечь органы чувств», Д. и. «Кто как дышит?». М. и. «Испорченный телефон». Э. Машковская «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?»

Декабрь

Тема занятия: «Наши органы слуха»

Цели и задачи: Формировать у детей понятия об особенности слуха у всех животных и у человека. Важность роли слуха для ориентировки в окружающей действительности в животном мире. Причины нарушения слуха и важность их предупреждения.

Содержание работы : 1 «Что могут наши уши? Рассмотреть с деть ми на плакате строение внешнего и внутреннего уха. Развивать у детей интерес к строению своего организма и его гигиене.

2. «Слушай во все уши». Определить важность слуха для животных в природе.

3. «Как мы слышим и что мы слышим». Закрепить у детей знания о строении органов слуха, о важности для всех гигиенических процедур органов слуха.

4. Игра «Скажи тихо, громко. Когда лучше слышно и почему?»

Практический материал: Э. Мошковская «Уши». М. п. «Угадай, кто позвал», «Определи по звуку». Опыт по определению связи уха и носоглотки

Январь

Тема занятия: «Как сохранить хорошее зрение»

Цели и задачи: Формировать понятия о важности органов зрения как в жизни человека так и для животных, объяснить разницу между ними. Закрепить полученные знания путем составления рекомндаций по охране зрения, познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Дать детям представления об оптике- лечебнице для наших глаз, об очках, объяснить их назначение и применение.

Коррекционная задача: Развивать зрительно-двигательную координацию.

Содержание работы : 1 «Зачем человеку зрение?» Рассмотреть на наглядном материале строение глаза, рассказ детям об отличиях зрения человека от зрения животных.

2 «Смотри во все глаза» Формировать у детей понятия о разных видах очков (солнцезащитные, при плохом зрении, профессиональные)

3 «Чтобы глаза хорошо видели» Прививать детям культурно-гигиенические навыки при уходе за глазами и очками. Оказание первой помощи при травме глаз.

Спектакль «Больная принцесса» (итоговое за 1-е полугодие)

Практический материал: И. Крылов «Мартышка и очки», А. Барто «Очки», М. и. «Чьи глаза тебе помогут?», Гимнастика для глаз.

Февраль

Тема занятия: Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми?»

Цели и задачи: Дать детям знания по вкусовым рецепторам, в этом принимает участие язык, для процесса пищеварения.

Закрепление основ гигиенического ухода за полостью рта

Содержание работы : 1 «Что мы делаем когда едим?» Дать детям понятия про начало пищеварения во рту при помощи языка. Как мы чувствуем различные вкусы.

2 «Подружись с зубной щеткой» Гигиена и уход за зубами. Для чего надо чистить зубы?

3 «Как сохранить зубы здоровыми?» Полезное питание, продукты, которые помогают зубам быть здоровыми.

4 «Что может язык?» Познакомить детей с разными видами иностранных языков, как люди общаются в разных странах?

Практический материал: Е. Пермяк «Язык и нос», Д. и. «Кто что кусает», «Что можно кусать?». «Полезные продукты», «определи на вкус»- опытно-исследовательская деятельность. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Поймаем мышку».

Март

Тема занятия: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цели и задачи: Дать представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций. Основное – это защита (от грязи, жары и холода, высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Содержание работы : 1 «Волшебная кожа человека». Кожа –«броня» в организме человека. Найти с детьми общее и различия с кожей, ногтями и волосами людей и животными.

2 «Как нужно ухаживать за кожей?» Что такое личная гигиена кожи у людей. Закрепить названия предметов личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце,расческа)

3 «Девичья краса - длинная коса». Закрепить с детьми знания о гигиене волос. Почему волосы бывают разного цвета, прямые и кудрявые? Секреты красивых волос.

4 «Наши руки». Чистые руки – залог здоровья. Почему так говорят? Как ухаживать за руками, чтобы они были красивыми и ухоженными.

Практический материал: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлова «Хрюшка обижается», Н. Пикулева «Умывалочка», С. Михалков «В парикмахерской». Д. и. «Определи на ощупь», «Найди пару»

Апрель

Тема занятия: «Внутренние органы»

Цели и задачи: Дать детям представление о роли скелета и мышц для формирования всего организма. Об особенностях кровеносной системы человека и сердечной системы. Закрепить знания детей о всех внутренних органах для нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

Содержание работы : 1 «Что у нас внутри?» Рассмотреть строение скелета человека, сравнить с животными. Почему мы ходим прямо, а животные на четырех лапах? Дать понятие красивая осанка, крепкие мышцы.

2. «Как работает сердце человека Сердце - мотор нашего организма. Как качает кровь по кровеносным сосудам. Первая помощь при небольших кровотечениях

3 «Какой путь проходит пища?» Рассмотреть пищеварительный тракт человека на плакате. Закрепить основные названия органов пищеварения. Соблюдения правил приёма пищи.

4 «Полезные и вредные продукты питания» Дать детям понятия о полезных и вредных для здоровья продуктах, напитках, жевательных резинках и т. д. Как они влияют на рост детского организма.

Практический материал: Р. Сефф «Мыло». И. Демьянов «Замарашка». Э. Машковская «Приказ». Д. и. «Пирамида здоровья», «Чей хвост?» «Найди отличия в картинке»

Май

Тема занятия: «Правила на всю жизнь»

Цели и задачи: Закреплять знания и умения детей использовать здоровьесберегающих условий на практике в повседневной жизни. Привлекать к здоровому образу жизни в общении с детьми родителей в свободное от занятий время.

Содержание работы : 1 «Режим дня- залог здоровья». Закрепить почему так важен в жизни детей соблюдение режима дня.

2 «Если хочешь быть здоров- закаляйся!». Закаливание и их виды, процедуры их роль в здоровье детей.

3 Развлечение «Витамины укрепляют здоровье» (итоговое). Веселые персонажи расскажут о пользе витаминов для детей и взрослых.

Практический материал: А. Барто «Я расту», «Цветик-семицветик». Д. и. «Что было бы, если…», «Говорящее тело», «Испорченный телефон». Игровые упражнения

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Весна. Общая тема квартала ВЕСНА. март 1-2 неделя Семья. Родословная 8 Марта Рассматривание фото семей Беседы о мамах, бабушках Игры по развитию.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителямина 2012 – 2013 гг. Старшая группа № Тема Формы и методы Участники Сроки.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД