МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Татьяна Ураксина
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Январь

Зима

1-я неделя

«Тарелочка»

(рисование кисточкой)

Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», дид. игра «Чья посуда?». Комарова Т. С. с. 149.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах

Лист бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, игрушечные тарелки разных цветов.

Зима

2-я неделя

«Шарф для кошки»

(рисование кисточкой)

Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки»

Комарова Т. С. с. 157. Длинная полоска бумаги на каждого ребенка («шарф», краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шарфы разного цвета.

Зима

3-я неделя

«Снежная улица»

(рисование кисточкой)

Цель: развивать у детей способность создавать сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет», рассматривание сюжетных картинок о зиме, слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

Комарова Т. С. с. 170. Лист бумаги на каждого ребенка, краска, кисти, стаканчики с водой.

Зима

4-я неделя

«Баранки - калачи»

(рисование кисточкой)

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука», воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Чтение русской народной потешки «Ай, качи – качи - качи!», дид. игра «Цветные колечки».

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 55. Квадратные листы бумаги на выбор – светло – голубого. светло – зеленого, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки, связка бубликов – баранок для показа детям.

Февраль

День

защитника

Отечества

1-я неделя «Лоскутное одеяло» - коллективная композиция

(рисование кисточкой)

Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Чтение потешки «Котя, котенька, коток…», рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликации (одеяло, салфетка, сумка и т. д.). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 57. Бумажные квадратики бумажного цвета (примерно 5 х 5) – по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

День

защитника

Отечества

2-я неделя «Украсим тарелочку»

(рисование кисточкой)

Цель: закреплять умения работать с красками, учить наносить разные мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. Чтение сказки «Три медведя» Комарова Т. С. с. 177. Листы белой бумаги в виде круга, кисти краски, стаканчики с водой, салфетки, тарелки с узором.

День

защитника

Отечества

3-я неделя

«Червячок»

(рисование карандашом)

Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?», слушание песни «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Комарова Т. С. с. 191. Лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, игрушка – гусеница.

8 Марта

4-я неделя

««Постираем» полотенца»

(рисование кисточкой)

Цель: учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умения рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всех длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке, развивать восприятие, наглядно – образное мышление, воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Дид. игра «Постираем одежду для кукол», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Постираем». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 58. Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки, веревка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, полотенце для изучения формы.

Март 8 Марта

1-я неделя «Морские волны»

(рисование карандашом)

Цель: различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», слушание песни «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Комарова Т. С. с. 205. Лист бумаги на каждого ребенка, карандаши цветные, игрушка кораблик.

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

2-я неделя «Вот какие у нас сосульки!»

(рисование кисточкой)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины, продолжать формировать умения рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна дет. сада, чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки - плаксы». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 63. Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, стаканчики с водой, салфетки.

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

3-я неделя «Дорожки»

(рисование кисточкой)

Цель: продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий». Чтение сказки «Маша и медведь».

Комарова Т. С. с. 227. Лист бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики с водой, игрушки (кукла, мишка).

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

4-я неделя «Солнышко - колоколнышко»

(рисование кисточкой)

Цель: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умения замыкать линию в кольцо, создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности, развивать чувство формы и цвета. Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 67. Листы бумаги белые и тонированные (разного размера, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, стаканчики с водой, салфетки.

Апрель

Весна

1-я неделя «Разноцветные колечки»

(рисование карандашом)

Цель: учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук, использовать карандаши разных цветов. Слушание песни «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Комарова Т. С. с. 245. Лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, игрушка кошка, колечки от пирамидки.

Весна

2-я неделя «Заборчик»

(рисование кисточкой)

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышенок». Комарова Т. С. с. 248. Лист бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики с водой, игрушки (лиса и мышка).

Весна

3-я неделя «Ручейки бегут, журчат!» - коллективная композиция

(рисование карандашом)

Цель: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателями и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природным явлениям. Чтение стихотворения А. Барто «Ути - ути», подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 68. Лист бумаги светло – голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастера или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.

Весна

4-я неделя «Вот какие у нас мостики!»

(рисование кисточкой)

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика 3-4 «бревнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма, воспитывать самостоятельность. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику», конструирование мостика из карандашей, палочек, строительного материала. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.– с. 71. Листы бумаги светло – зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более машинописного листа, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Май Лето

1-я неделя

«Украсим платье узором»

(рисование кисточкой)

Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии. Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка».

Комарова Т. С. с. 256.

Ласта бумаги на каждого ребенка с нарисованным силуэтом платья, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Лето

2-я неделя

«Зеленая трава»

(рисование кисточкой)

Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

Чтение сказки Д. Биссмета «Га-га-га», слушание песни «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. Комарова Т. С. с. 264.

Лист бумаги на кжадого ребенка, зеленая краска, кисти, стаканчики с водой, салфетки, игрушка гусенок.

Лето

3-я неделя

«Разноцветные мячи»

(рисование кисточкой)

Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета. Игра «Поймай мяч», слушание музыкальной композиции «Мячик» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. островского. Комарова Т. С. с. 284.

Лист бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики с водой, мячи разного цвета, салфетки.

Лето

4-я неделя «Вот какие у нас птички!»

(отпечатки ладошек)

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, подвести к понимаю связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом, развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Рассматривание изображения птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых, чтение стихотворения А. Барто «Птичка», А. толстого «Птичка». Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.– с. 78. Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки.

Составили: Ураксина Т. Г. ,Шакурова А. З.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» первая младшая группа. Дата Содержание.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет)Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет) Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с привлечением родителей «Зима прошла".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 09:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД