Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»

Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»

Сентябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в игровой деятельности. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места, бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мяча, лазание по гимнастической скамейке, беговые упражнения. Развивать координацию движений, с помощью равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением, равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать первичные представления об играх по дорожному движению. Формирование основ безопасного поведения в спортивном зале, спортивной площадке. Формировать первичные представления о детском саде, осени, через подвижные игры.

«Познавательное развитие» Развитие интересов о себе, через игровую деятельность

Октябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега, метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании с помощью ходьбы, бега в прыжках с продвижением. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о людях в подвижных играх, о спортивной одежде, о вещах, о перелётных птицах, через игровую деятельность. Формирование умений и навыков в уборке спортивного оборудования. Формировать представление о видах транспорта в подвижных играх.

«Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, через беседы, в игровой деятельности. О многообразии в мире спортивной одежды. Развивать любознательность к спортивной деятельности.

Ноябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, развивать точность движений, общеразвивающих упражнений с обручем. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через подлезание под дугу, прямо, боком, владение мячом, прыжки через предметы, отбивание мяча о пол одной рукой на месте. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в общеразвивающих упражнениях, играх с бегом. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции, подлезание под дуги, лазание по гимнастической скамейке из различных положений.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о профессиях в эстафетах, играх. Формировать представления о диких и домашних животных в эстафетах, играх. Формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в эстафетах, играх.

«Познавательное развитие» Формировать представления о здоровом образе жизни в эстафетах, играх.

Декабрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, основных движений, общеразвивающих упражнений с флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание через шнуры, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловле его двумя руками. Лазание по гимнастической стенке, ползание на четвереньках между кеглями с отталкиванием мяча головой. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы по скамейке с мешочком на голове приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о том, что такое Родина в эстафетах, играх. Формировать представления о зиме в подвижных играх Формировать представления о пожарной безопасности в подвижных играх.

«Познавательное развитие» Развивать представление о малой Родине с помощью беседы, игры. Развивать любознательность, активность в игровой и спортивной деятельности.

Январь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с кубиками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд, перебрасывание мяча двумя руками снизу, из – за головы в парах, ползании на четвереньках с отталкиванием мяча головой по гимнастической скамейке. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании ходьбы, бега в колоне по одному с сохранением дистанции, с дыхательными упражнениями. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные на расстоянии, приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о перелётных птицах, о художественном творчестве, о народных традициях в игровой деятельности. Формировать представления о гендерном воспитании в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о мальчиках и девочках.

Февраль.

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с предметами, флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мешочков в цель, кеглей, лазания по канату, в прыжках в высоту через предметы. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные в один ряд.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о России; о защитниках отечества; о правах и обязанностях в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о России. Развивать любознательность, активность, через беседы о защитниках отечества.

Март

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. Совершенствовать представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать навыки детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в основных движениях, общеразвивающих упражнениях. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через совершенствование прыжков в высоту, длину с места, разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения.

«Социально – коммуникативное развитие»» Формировать представления о мамином празднике; о масленице, о музыке в игровой деятельности.

Апрель

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через прыжки по прямой, с чередованием ног; метание мяча, мешочков в цель, отбивание мяча, перебрасывание его в парах друг другу из разных положений. Развивать координацию движений, с помощью по скамейке с перекладыванием мяча из рук приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о театре в игровой деятельности. Формировать представления о здоровье в игровой деятельности. Формировать представления о том, что семья и детский сад едины в игровой деятельности.

Май

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать представления о поведении в природе; о дорожной азбуке,

о книгах в игровой деятельности.

Тематические недели (см. в предыдущем планирование).

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн»Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 03:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД