Лучший педагог года

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества

Ольга Денисова
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества.

Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего учреждения, нужно отметить важность фольклора во время адаптационного периода. Часто дети, поступающие к нам очень застенчивы, напуганы переменой обстановки, малоактивны и не контактны. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, он не способен к общению со сверстниками и, потому, находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает установить первоначальный контакт между воспитателем и малышом. Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нём отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится. Наша задача сделать этот период для малыша менее болезненным. Для новичков, использую потешки такие как «Кто у нас хороший», «Ласкалочка», «Мальчик – пальчик, где ты был?» и другие.

Публикация «Перспективное планирование по использованию устного народного творчества» размещена в разделах

Широко использую в своей деятельности загадки, как на занятиях, так и в трудовой, и игровой деятельности детей, в быту. Они пробуждают ребенка к наблюдению, размышлению, познанию. Отбирая загадки для работы с детьми, учитываю их возраст и психофизические особенности. Использую загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается: домашних и диких животных, насекомых, о предметах домашнего обихода, о природных явлениях.

Для того чтобы работа педагогов приносила положительные результаты, мною был составлен перспективный план по использованию народного фольклора.

Сентябрь.

«Вот носик, вот ушки»

«Вот глаза у нас какие…»

Цель:Знакомить детей с частями тела человека; приучать к фольклору.

Октябрь.

«Вот они сапожки»

«Что случилось у Маринки?»

Цель:Воспитывать положительное отношение к одеванию.

Ноябрь.

«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку»

«Наша Маша маленька.»

Цель:Учить получать радость от чтения новой потешки;закрепление элементов детской одежды.

Декабрь.

«Пошел котик на торжок»

«Курочка - рябушечка»

Цель:учить понимать содержание потешки; формировать предпосылки диалогической речи.

Январь.

«Пальчик – мальчик»

«Топ – топ! Топотушки!»

Цель:развивать мелкую моторику рук и речевое внимание.

Февраль.

«Катя, Катя маленькая»

«Наши уточки с утра»

Цель:развивать речевое внимание,закрепить умение звукоподражания.

Март.

«Весна – красна!»

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель:Развивать у детей эмоциональность, формировать эмоциональную отзывчивость, обогащать речь детей.

Апрель.

«Серенькая кошечка»

«Котик лапкой умывался»

Цель:развивать речевое внимание;учить детей проговаривать фразы и предложения; выполнять движения в соответствии с текстом.

Май.

«Арбуз»

«Будем мы варить компот»

Цель:Разучивание стихотворения;развивать мелкую моторику рук.

Июнь.

«Где ладошка? Тут? Тут!»

«Солнышко, солнышко»

Цель:Развивать мелкую моторику, учить запоминать названия пальцев рук; учить получать радость от чтения потешки.

Июль.

«Хомка-хомка-хомячок»

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, закреплять названия частей тела; учить получать радость от чтения потешки.

Август.

«Мы капусту рубим, рубим»

«Жили - были зайки»

Цель:Учить детей выполнять движения по тексту, проговаривать слова и предложения,разучивание новой потешки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр на год Перспективное планирование дидактических игр на год. Перспективное планирование дидактических игр на год. Цель: Учить детей играть. Развивает.

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для.

Перспективное планирование по правовому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Перспективное планирование по тестопластике Месяц Тема Задачи сентябрь «Вот такое тесто!»Познакомить детей с тестом, его свойствами, правилами техники безопасности при работе с ним;.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Перспективное планирование воспитательных задач на год СЕНТЯБРЬЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:1. Познакомить детей друг с другом, с взрослыми, работающими на группе. Учить приветливо здороваться, обращаться.

Перспективное планирование экскурсий 1 Сентябрь Экскурсия по участку детского сада Знакомить детей с разнообразием растительного мира. 2 Ноябрь Экскурсия по территории детского.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию устного народного творчества
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД