Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь

Людмила Болошова
Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗО КРУЖКА

(старшая группа)

ОКТЯБРЬ

I неделя. Тема: «Деревья без листьев».

Цель: 1. Учить детей рисовать предметы и несложные сюжеты по представлению;

2. Передавать строение предмета, его характерные особенности (ствол, тонкие и толстые ветки, отходящие в разные стороны);

3. Учить регулировать силу нажима на карандаш по мере надобности;

4. Закреплять умение рисовать линии легко, свободно, без напряжения.

II неделя. Тема: «Осенние листья».

Цель: 1. Учить детей делать отпечатки листьями;

2. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета;

3. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

НОЯБРЬ

I неделя. Тема: «Чашка».

Цель: 1. Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе;

2. Учить самостоятельно подбирать цвета;

3. Учить обводить нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью;

4. Украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

II неделя. Тема: «Ветка сирени».

Цель: 1. Продолжать учить определять форму предмета и его частей;

2. Передавать в рисунке форму и строение растений;

3. Учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растений;

4. Учить передавать цветовую гамму букета.

ДЕКАБРЬ

I неделя. Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: 1. Познакомить детей с пейзажем;

2. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти;

3. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь;

4. Развивать воображение, любовь к природе.

II неделя. Тема: «Тычок жесткой полусухой кистью. Кошка».

Цель: 1. Учить создавать выразительный образ кошки, используя технику тычка;

2. Развивать умение пользоваться выразительными средствами;

3. Закрепить навыки работы с данным материалом.

ЯНВАРЬ

I неделя. Тема: «Елочка нарядная».

Цель: 1. Учить рисовать елочки большие и маленькие;

2. Изображать снежок с помощью печатанья или рисования пальчиками;

3. Развивать чувство композиции.

II неделя. Тема: «Снежная баба».

Цель: 1. Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой;

2. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

ФЕВРАЛЬ

I неделя. Тема: «Капельки – кляксы».

Цель: 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография;

2. Предложить выдуть из кляксы дерево;

3. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

II неделя. Тема: «Городецкие узоры».

Цель: 1. Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерной для Городецкой росписи;

2. Учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи.

МАРТ

I неделя. Тема: «Букет для мамы».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксография с ниточкой);

2. Учить доводить рисунок до конца с помощью кисточки;

3. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.

II неделя. Тема: «Жостовский орнамент».

Цель: 1. Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом «Жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов;

2. Учить рисовать кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

АПРЕЛЬ

I неделя. Тема: «Моя семья».

Цель: 1. Познакомить детей с жанром портрета;

2. Учить изображать группу людей – семью;

3. Учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы;

4. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

II неделя. Тема: «Монотипия пейзажная».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

2. Познакомить детей с отражением (симметрией);

3. Развивать пространственное мышление.

МАЙ

I неделя. Тема: «Растения в нашей группе» (с натуры).

Цель: 1. Продолжать анализировать натуру;

2. Определять и передавать в рисунке форму вазона и растения, форму и расположение листьев.

II неделя. Итоговое занятие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 21:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...