Лучший педагог года

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы

Лариса Побережная
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить"

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне, предположительно появившейся в XVII веке в Англии.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебная ниточка“ в технике „изонить“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать. Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

Перспективный план кружковой работы «Волшебная ниточка»

Знакомство с техникой изонити

Задачи:

- познакомить с техникой изонити;

- научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла;

- закрепить понятия: угол, вершина, левая и правая стороны;

- ознакомить с техникой безопасности работы с иглой и ножницами.

Материал:

- готовые работы

Количество часов: весь раздел - 470 минут, занятие - 40 минут

Раздел I «Углы»

1. Грибок

Задачи:

- учить определять вершину и стороны угла, количество отверстий и расстояние между ними;

- учить различать лицевую и изнаночную стороны;

- закрепить умение пользоваться трафаретом;

- упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок

Материал:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

2. Домик

Задачи:

- продолжать обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол;

- продолжать закреплять знания работы в технике изонить;

- научить подбирать цвет нитей

Материал:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

3. Морковка

Задачи:

- упражнять в выполнении изонитью острого угла;

- научить закреплять нить после окончания работы;

- вспомнить названия овощей и их внешний вид;

- повторить правила работы

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

4. Закладка - закреплять навыки выполнения углов на узкой полосе бумаги;

Научить закреплять нить с обратной стороны закладки; - образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты 30 минут

5. Прямые углы

Задачи:

- закрепить понятия об острых, тупых и прямых углах;

- анализ узора на изнаночной стороне;

- сравнение сторон

- повторение правил вышивания углов

Материалы:

- образец

- полоски бумаги 15х5 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

6. Парус[/b]

Задачи:

- закрепление умения работать с трафаретом;

- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;

- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);

- научить изображать углы с помощью линейки

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

7. Птичка

Задачи:

- закрепление умения работать с трафаретом;

- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;

- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);

- научить изображать углы с помощью линейки

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

8. Шапочка-колпак

Задачи:- закрепление умения работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку;

- продолжать учить протыкать отверстия шилом;

- закрепление правил работы в технике изонить;

- подбор цвета нитей

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

9. ТелеБашня

Задачи:

- путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких предметов;

- продолжать тренировки по прокалыванию отверстий по линейке;

- научить определять по линейке расстояние в сантиметрах

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 20х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

10. Фонарик

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться линейкой;

- упражнять в работе с шилом;

- закреплять знания пространственного расположения углов

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х10см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

11. Загадка

Задачи:

- закреплять умения анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны;

- упражнять в координации движений рук при прокалывании отверстий, проверить остроту зрения;

- повторить правила работы с изонитью;

- придумать названия узорам

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х15 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

12. Кленовый лист

Задачи:

- продолжать обучение детей изображению предметов нитью;

- анализ образов;

- упражнять детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета нитей

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 15х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

13. Снежинка

Задачи:

- составить фигуру из 6-ти треугольников;

- проанализировать образец;

- определить направление углов;

- самостоятельная работа с шилом

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

14. Домик

Задачи:

- создать образ дома, путем наложения углов;

- учить создавать рисунок по опорным

точкам

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

15. Елочка

Задачи:

- используя трафаретные треугольники, подкладывать один под другой;

- упражняться в прокалывании отверстий по трафарету;

- совершенствовать умение работать изонитью

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

Раздел II

«Окружности»

Задачи:

- дать понятия – круг, овал, полукруг, дуга, хорда;

- научить выполнять окружности, пользуясь трафаретом;

- познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями;

- закрепить порядковый счет;

- закрепить правила работы с иглой и ножницами

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: весь раздел - 505 минут, занятие - 40 минут

1. Мяч

Задачи:

- научить выполнять окружности;

- закрепить последовательность работы;

- закрепить пользование трафаретом

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 20 минут

2. Узор из углов и окружностей

Задачи:

- создание узора из углов и окружностей, путем накладывания друг на друга;

- совершенствование навыков работы в технике изонить

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х15 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

3. Узор в круге

Задачи:- научить выполнять окружность с двумя хордами разной длины;

- закреплять приобретенные навыки работы

Материалы:

- образец

- бархатная бумага 10х10 см.

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 30 минут

4. Одуванчики на лугу

Задачи:

- научить создавать сюжетные композиции;

- анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз;

- совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами

Материалы:

- образец

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 75 минут

5. Цветы в вазе

Задачи:

- учить распределению композиции на листе бумаги;

- дать понятия – симметрия, асимметрия;

- воспитывать интерес к вышивке, аккуратность в выполнении работы

Материалы:

- без образца

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

6. Жар – птица

Задачи:

- научить прошивать дуги, волны;

- закрепить умение самостоятельно делать разметку;

- привлечь к работе родителей

Материалы:

- схема вышивки

- бархатная бумага А4

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

7. На волнах

Задачи:

- дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью;

- освоение техники выполнение завитка;

- развитие глазомера

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 40 минут

8. Улитка

Задачи:

- выполнить улитку в виде крутого завитка;

- освоить прием накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные

Материалы:

- образец

- бархатная бумага

- игла

- нитки мулине

- шило

- ножницы

- трафареты

Количество часов: 90 минут

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт кружковой работы «Волшебная петелька»Фотоотчёт кружковой работы «Волшебная петелька» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию фотоотчёт кружковой работы "Волшебная петелька" Все стишки к поделкам собственного сочинения.

Конспект проведения кружковой работы «Изонить» в подготовительной группе Конспект проведения кружковой работы в подготовительной к школе группе на тему: «Изонить» Подготовила воспитатель: Побережная Л. Р.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Перспективное планирование кружковой работы «Юный космонавт» на первое полугодие Перспективное планирование естественно-научных представлений в системе дополнительного образования дошкольников на первое полугодие Кружок.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2015–2016 г Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 г. г. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Творческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортаж В одной из моих последних публикаций я писала о том, что представлю небольшую серию репортажей о творческих работах в разных техниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД