МААМ-картинки

Перспективное планирование музыкально-инструментального проекта «Первая ступень» на 2016–18 учебный год

Наталья Гуляева
Перспективное планирование музыкально-инструментального проекта «Первая ступень» на 2016–18 учебный год

Перспективное планирование музыкально - инструментального проекта «Первая ступень» на 2015-2018 учебный год

1-й год обучения (средняя группа)

Октябрь

Знакомство с оркестрами и инструментами элементарные теоритические

знания

Репертуар Творческие задания

История возникновения оркестра, ансамбля

Знакомство игры на погремушке, встряхивание, удар погремушкой по ладошке; удар ножкой погремушки по полу (столу)

Публикация «Перспективное планирование музыкально-инструментального проекта „Первая ступень“ на 2016–18 учебный год» размещена в разделах

Учить детей вместе начинать игру на инструменте. Соблюдать общий темп. Выполнять простой ритмический рисунок хлопками, шлепками, на инструменте Звук. Виды звука

(Шумовые, музыкальные) «Полянка» русская народная мелодия

«Ах ты, берёза»

Игра

«Шум и музыка»

Музыкальная игра

«Совушка - сова»

«Танец с погремушками»

«Ах, вы сени»

Русская народная мелодия

Игра в оркестр Учить передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками на инструменте

«Таня, Маша»

Игры с игрушками

Давать игрушкам ласкательные

наименования

Ноябрь

Виды оркестров (народный, симфонический, эстрадный, детский)

знакомство с приёмами игры на бубне, удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. УЧИТЬ правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой ПОЗНАКОМИТЬ со звучанием оркестра русских народных инструментов.

УЧИТЬ детей вместе заканчивать игру на инструменте. Соблюдать общую динамику

ВЫПОЛНЯТЬ простой ритмический рисунок используя ударные инструменты (погремушка, бубен) Сила звука. Динамические оттенки «Тихие и громкие звоночки»

Р. Рустамова

«Метелица»

Р. н. мелодия

«Тройка»

Р. н. м

Игра с листочками «Тихо - громко»

Игра

«Послушай бубен»

«Барабанщики»

Муз. Е. Адлер

Ритм в стихах:

«Тигрёнок»,

«Барабан»

Игра на развитие слухового внимания и силы

«Тихо- громко, очень громко»

Учить детей передавать правильно ритмический рисунок используя стихи

Танцевальная композиция «Весёлые бубны»

Игра в оркестр

Декабрь

Знакомство с игрой на колокольчиках показ приё мов игры: удар палочкой, встряхивание толчком пальцев приём «трель»

УЧИТЬ правильно держать колокольчик, вертикально, не зажимая кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку Познакомить с инструментом из народного оркестра (Балалайка)

Слышать смену музыкальных фраз

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями Длинные и короткие звуки

Та- длинный звук,

ТИ- короткий звук «Я иду с цветами»

Муз. Е. Тиличеевой

«Лётчик»

Муз. Е. Тиличеевой

«Детская песенка»

Муз. М. Глинка

Игра

«Весёлые колокольчики»

Игра

На развитие слухового внимания и силы

Игра в оркестр

«Полька»

М. Глинка

«Вальс»

Л. Абелян Игра «Та-та, ти-ти»

Выкладываем цепочки с картинками. Получается ритмический рисунок

Январь

Знакомство с инструментами из народного оркестра (баян, аккордеон)

Знакомство с игрой на барабане. Показ приё мов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь

Слышать смену музыкальных предложений «Музыкальные и «Шумовые звуки»

Слышать смену музыкальных предложений Ритм в стихах

«Барабанщик»

«Зайчик»,

«Колобок»

«Наша Таня»

«Дятел - барабанщик»

Муз. Абрамова

«Танец»

Мух.

Д. Кобалевского

Игра в оркестр

Выполнять простой ритмический рисунок используя ударные инструменты

(Барабан)

Импровизации музыкальных инструментов

(стеклянный звон сосулек, хруст

снежка

Февраль

ложках: учить правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «щечкой» по «щечке», приём «ладушки»

Познакомить с инструментами оркестра народных инструментов

(свирель, рожок, жалейка)

Слышать смену частей произведения. Выполнять простой ритмический рисунок, используя ударные инструменты (деревянные ложки) Развитие слухового внимания

Высокий и низкий звук «Ладушки» р. н.

Прибаутка

«Лошадка»

Муз. Е. Тиличеевой» «птицы и птенчики»

Муз. Е. Тиличеевой

Игра «Слушаем тишину»

Танцевальная композиция с ложками «Светит месяц» р. н. м.

Игра

«Тише, громче в ложки бей» Танцевальная композиция с ложками «Светит месяц»

Игра в оркестре

Март

Знакомство с игрой на металлофоне. Учить детей самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе.

Постукивать им по ладошке и по кубику, по столу, выполнятьglissando в воздухе и на столе с поворотом кисти.

Познакомить с оркестром русских народных инструментов (Гусли)

Слушать звучание инструмента в записи (гусли)

Исполнять любое музыкальное произведение) в медленном и быстром темпе выделять сильную долю.

Познакомить с

Метроритмической организацией музыки - темп, метрический пульс, сильная доля.

Исполнять любое музыкальное произведение в медленном и быстром темпе «Дождик»,

«Часики»,

«Ручеек»

Игра

«Громкая и тихая музыка»

Игра «Золотые ворота»

«Бубенцы»

Муз. В. Витлина Звукоподражать голосам животных и птиц

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (трещотка «гармошка»)

«Играем в оркестр»

Апрель

Знакомство с ударно - шумовыми инструментами (кастаньеты, маракасы)

Обучение приёмам игры на них

Познакомить с оркестром русских народных инструментов, уметь определять на слух звучание инструментов

Добиваться ритмического ансамбля,

Познакомить с понятием «Дирижер»,

«Мажор» и «Минор»

Познакомить с понятиями «вступление» и «окончание»

«Дождик

(сильный, тихий)

«Ручейки»

«Мышка»

«Кукушка»

Игра «Услышь сигнал»

«Василёк»

Муз. Е. Тиличеевой

«Частушка» Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (рубель)

Игра в оркестр

«Весенняя капель»

2-й год обучения Старшая группа

Октябрь

Исполнение детьми и взрослыми знакомых произведений из репертуара предыдущего года

Разучивать новые приё мы игры на бубне: удар подушечками пальцев.

Познакомить со звучанием русского народного оркестра

Видиозапись русского народного оркестра

Знакомство с музыкальным инструментом (домра)

Познакомить со звучанием симфонического оркестра

Слышать смену частей в двухчастных произведениях

Динамические оттенки

Познакомить с понятием «Ансамбль»

(Соло, дуэт)

«Во кузнице» русская народная песня

«Субботея»

Русская народная песня

«Как у наших у ворот»

Р. н. м.

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков «Наш оркестр» Ритмическая игра

«Игры с именем»

Назвать своё имя сопровождать звучащими жестами

(два хлопка, стук ногой и т. д.)

«Танец с бубнами»

Муз. З. Роот.

Игра в оркестр

Ноябрь

Повторение приёмов игры на ложках «ладушки»

Знакомство с новым приёмом «тарелочки», «блиночки»

Познакомить с русскими народными инструментами (Гармоника)

Выполнять простой ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные ложки)

Познакомить с симфоническим оркестром струнной группой (скрипка, альт) Длительность звука. Чувство ритма «Дождик, дождик веселей»

Муз. Иорданского

«Колокольчик»

Муз Е. Тиличеевой

Игра

«Музыкальные загадки»,

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

«Музыкальный ёжик»

«Русская Матрёшка»

Муз. З. Роот

Игра «Музыкальная посылка» Уметь отгадывать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок

Игра в оркестр

Декабрь

Продолжить знакомство с инструментом (Баян, гармонь)

Прослушивание записи со звучанием инструментов (Баян, гармонь)

Слышать музыкальные паузы в произведении.

Познакомить с симфоническим оркестром ударной группой (барабан, литавры)

Слушание в записи оркестр народный и симфонический Познакомить с понятием «Пауза»

«Дирижер» Ритмические игры с» паузой»

«Во поле берёза стояла»

Русская народная песня

«Игры с палочками»

Игра на развитие слухового внимания

«Тихо – громко, очень громко»

Выполнять простой ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные ложки, бубны)

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (шаршунок)

Январь

Знакомство с ударно -шумовыми инструментами (треугольник, тарелки)

Знакомство с музыкальным инструментом (фортепиано)

Дать представление о предметах быта которые народ использовал как музыкальные инструменты (Коса, пила, рубель)

Сыграть импровизацию. Простые ритмические рисунки на различных инструментах Дать понятие о скрипичном ключе и нотном стане

Высота звука

Играть с дирижером!»Звенящий треугольник»

Р. Рустамова

«Дождик» обр. Попатенко

Игра на развитие музыкальных представлений

«Гуляй - отдыхай»

«Во кузнице» русская народная песня Играть на инструментах, импровизация

Игра в оркестр

Февраль

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (Бубенцы, румба, трещотка)Обучение приёмам игры на них

Познакомить с инструментами народного оркестра (жалейка)

Познакомить с симфоническим оркестром ударной группой (тарелки, треугольник)

Слушание музыки на СД русский народный оркестр и симфонический.

Петь простые попевки на одном звуке, на двух звуках, индивидуально и в ансамбле, подыгрывать на трещотке Знакомство с понятием» нотный стан» «скрипичный ключ» Ритм в стихах

«Шла коза по мостику» стихи с музыкальными инструментами

«Посею лебеду»

р. н. песня

«Казаки»

Играет оркестр

«Гармошка»

Е. Тиличеевой

«Сорока-сорока» обр. Т. Попатенко Выделять на слух сильную долю

И играть на музыкальных инструментах

Сказка

«У страха глаза велики»

С музыкальными инструментами

Игра в оркестр

Март

Знакомство с ударно шумовыми инструментами: рубель, коробочка, деревянные палочки.

Обучение приёмам игры на них.

Познакомить с симфоническим оркестром духовой группой (труба. Валторна, тромбон)

Слушание записи звука труба, валторна, трамбон.

На металлофоне играть поступенное движение вверх, вниз. Знакомство с названиями нот

Знакомить с понятиями слов «соло», «дуэт», «трио» «Лесенка»

Муз Е. Тиличеевой

«Гори ясно»

Обр. Р. Рустамова

«Песенка про ноты»

Муз. Ж. Металлиди

Озвучивание стихов Железновых

«Лиса и рыба»

Игра в оркестр

Апрель

Знакомство с ударно -шумовыми инструментами; кастаньеты, маракасы

Обучение приёмам игры на них

На металлофоне играть через звук

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (Калатушки)

Семейное музицирование на утренниках Закрепление пройденного материала

«Короткие и длинные звуки «Я иду с цветами»

Муз.

Е. Тиличеевой

«Лошадки»

Муз. Е. Тиличеевой

«Ах ты берёза»

Р. н. мелодия

«Во саду ли в огороде»

Р. н. песня

Игра в оркестр

3-й год обучения подготовительная группа

Октябрь

Знакомство с инструментом – Мандалина

Продолжать знакомство с игрой на барабане

Закреплять приемы игры на барабане одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь

Слышать смену музыкальных предложений

Выполнять простой ритмический рисунок используя ударные инструменты (Барабан) Динамика музыки

(Тихо –громко)

Музыкальные» и «Шумовые звуки» «Игры с именами»

«Марш»

И. Дунаевского

«Печь упала»

Чешская народная песня

«Цирковые лошадки»

Муз М. Красев

Ритмы в стихах

«Доктор дятел»

«Храбрый воробей»

«Барабанщик»

Ритм в стихах

ИГРА

«Шум или музыка»

На развитие тембрового слуха

Игра в оркестр

Ноябрь

Познакомить с симфоническим оркестром струнной группой (скрипка, альт)

Продолжать осваивать приёмы игры на металлофоне. Учить детей самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе. Постукивать им по ладошке и по кубику, по столу, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти

УЧИТЬ детей вместе заканчивать игру на инструменте. Соблюдать общую динамику

Знакомство с метроритмической организацией музыки - темп, метрический пульс, сильная доля Ритмическое двух голосье

«Паровоз»

«Колокольчик» муз. Е. Тиличеевой

«Василёк»

Муз Е. Тиличеевой

«Бубенцы»

Муз. В. Витлин

«Насмешливая кукушка»

Английская народная песня

Игра «Зайцы» на различие характера музыки.

Игра «Аплодисменты»

На развитие ритма

Учить передавать ритмический рисунок

Игра в оркестр

Декабрь

Познакомить с симфоническим оркестром ударной группой (тарелки, треугольник

Послушать запись звук тарелки, треугольник

Слышать смену музыкальных

предложений

Разучивание нового приё ма на бубне: удар подушечками пальцев)

Слышать смену музыкальных фраз Знакомство с длительностями «Звенящий треугольник»

Муз. Рустамова

«Танец»

Муз. Д. Кобалевского

«Юмореска»

А. Дворжак

«Ах, вы сени»

Р. н. песня

Игра

«Солнышко и

туча»

На развитие ладового восприятия Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (рубель)

Танцевальная композиция с бубнами «Эх, цыганочка»

Игра в оркестр

Январь

Знакомство с русским народным оркестром (гармонь, баян)

Прослушивание записи со звучанием инструментов (баян, гармонь)

Познакомить с симфоническим оркестром струнной группой (скрипка, альт)

Уметь отгадывать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок

Сыграть простые ритмические рисунки на различных инструментах

Познакомить с понятием «Пауза»

«Ансамбль»

«Трио», «Квартет» Ритмические упражнения

«Игры с палочками»

«Во поле берёза стояла» р. н. м.

«Весёлый колокольчик» муз. В. Киксты

«Цирковые лошадки»

Муз. М. Красев

Игра

«Обезьянки»

На развитие тембрового слуха

«Бубенчики»

Муз.

Е. Тиличеевой

Импровизации на музыкальных инструментах

Прыгает зайчик, идёт медведь, летит птичка,

Игра в оркестр

Февраль

Знакомство с оркестром народных инструментов

(свирель, рожок, жалейка)Исполнение детьми знакомых произведений из репертуара выученных ранее.

Выполнять простой ритмический рисунок используя ударные инструменты (деревянные ложки)

Познакомить с оркестром русских народных инструментов (свирель, рожок, жалейка)

Послушать запись звука (свирели, рожка. Жалейки)

Слышать смену частей произведения Что такое ««вступление» и

«заключение»

Познакомить с нотами,» нотный стан» «скрипичный ключ» !Ах, ты берёза»

Русская народная мелодия

«Песенка про ноты»

Муз. Ж. Металлиди Танцевальная композиция с ложками «Светит месяц»

Русская народная мелодия.

Игра в оркестр

Март

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: рубель коробочка, деревянные палочки.

Обучение приёмам игры на них

Познакомить с симфоническим оркестром духовой группой (труба, валторна, тромбон)

Слушание запись с диска звук тромбона, труба, валторна.

Уметь определять на слух звучание инструментов

Слышать смену частей в трёхчастных произведениях Дать понятия музыкальным терминам «Мажор». «Минор» Стихи в ритмах

«Дождик» «Доктор дятел»

«Храбрый воробей»

«Полька»

Латышская народная мелодия

«Полька - шутка» обр Т. Ломова

«Вальс»

Е. Тиличеевой

«Звонкие свистульки «

О. Бокач Учить отгадывать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок.

Апрель

Знакомство с ударно шумовыми инструментами треугольник, тарелки,

Румба, бубенцы

Обучение приёмам игры на них

Познакомить с симфоническим оркестром ударной группой (барабан, литавры)

Слушание записи звука барабана, литавры

На металлофоне играть поступенно вверх вниз и через звук Знакомство с понятиями «нотный стан», «скрипичный ключ» Ритм в стихах

«Три фасольки, два боба»

«Лисичка портниха»

«Весёлые ладошки»

Е. Гурник

«Клоуны»

Д. Кабалевский

Закрепление пройденного материала

Музыкальная сказка

«У Страха глаза велики»

С музыкальными инструментами (колокольчика, румба, треугольник, бубен)

Игра в оркестр

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год Средняя группа (от 4 до 5 лет) Тема Развернутое содержание работы Итоговые.

Перспективное планирование к образовательной программе по курсу «Happy House 1» (первая ступень) 1. Раздел - Welcome to Happy House! 1. Приветствие Цель: 1. Пробудить и развить интерес к английскому языку 2. Познакомить с живым звучанием.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 учебный год для средней группы детей с ОВЗ Предлагаю мое планирование для средней группы с ОВЗ. Родительские собрания: Общие родительские собрания: Тема: «Основные направления воспитательно.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Цель: Взаимодействие ДОУ и родителей средней группы. Задачи: • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. • Привлечение.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Первая ступень в большую жизнь. Первая ступень в большую жизнь. С достоинством можно сказать, что самое дорогое и ценное достояние нашей страны- это ее люди, а семьи составляют.

План работы с одарёнными детьми по музыкально-вокальному воспитанию на 2015–2016 учебный год План работы с одарёнными детьми По музыкально – вокальному воспитанию 2015 – 2016 учебный год Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Цель.

Планирование работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2015 - 2016 уч. год Сентябрь - Октябрь 1. Оформление: "Уголок для родителей". Цель: Распространение.

Примерное блочное планирование в детском саду на 2015–2016 учебный год Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкально-инструментального проекта «Первая ступень» на 2016–18 учебный год
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД