МААМ-картинки

Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет

Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет

Дата Тема цель

сентябрь Д/Игра «Волшебный мешочек. Фрукты и овощи» Упражнять в назывании фруктов и овощей, называть обобщающее слово.

Настольная игра лото «Одежда» Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово.

СРИ. «Одень куклу» Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь.

Настольная игра лото «Обувь»

Упражнять в назывании видов обуви, ее частей (подошва, шнурки и т. д, называть обобщающее слово.

Публикация «Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет» размещена в разделах

октябрь Д/И. «Путаница» Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово

Д/И «Осень» Учить временам года по признакам. Развивать словарь прилагательных

Беседа «Дары осени» Развивать связную речь, учить составлять рассказ по картинка, отвечать на вопросы педагога.

Д/И «Отгадай время года»

«Части суток».

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.

ноябрь Игра «Волшебный мешочек. Мебель» Упражнять в назывании видов мебели, называть обобщающее слово.

Беседа «Посуда» Упражнять в назывании предметов посуды и свойств материалов из которых ее изготавливают, развивать умении обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных.

Д/И «Найди лишний предмет»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Д/И «Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах мебели, развитие логического мышления

декабрь Беседа по лексической теме «Зима «Отгадай время года?», «Части суток»

.

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опо

Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.

ры

Рассматривание картинок «Круглый год»

.

Учить временам года по признакам. Развивать словарь прилагательных

Беседа, рассматривание картинок «Зимующие птицы» Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь

Д/И «Чей домик»

Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные

январь Настольная игра

«Домашние животные»

.

Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей

Рассматривание картинок «Животные и их детеныши»

.

Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие, внимания, памяти.

Беседа «Кто как разговаривает?»

Расширение словарного запаса

Д/И. «Скажи ласково»

.

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

февраль Беседа «Профессии. Продавец»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры

Рассматривание картинок «Кто чем занимается?»

Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь.

Беседа «Профессии. Почтальон»

.«Что нужно для работы?»

Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь.

Д/И «Что делает?» Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей.

март Беседа «Транспорт»

Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных

Д/И «Назови одним словом»

.

Учить называть обобщающее слово-существительное

Д/И. «Назови части»

Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь

Беседа «Назови приметы весны»

.

Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных

апрель Беседа «Мамины помощники»

.

Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря

Д/И «Назови приметы»

.

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении

Беседа «Первые весенние цветы»

Д/И «Назови цветок»

Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных

Д/И «Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

май Д/И «Угадай, какое растение?»

.

Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных

Д/И «Угадай, чего не стало?»

.

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления

«Расскажи, что на картинке»

Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь

Д/И «Бывает – не бывает»

«Части суток»

.

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении

Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД